"Большой брат следит за тобой" – в Севастополе на дорогах появятся "штрафные" камеры

На дорогах Севастополя появятся "штрафные" камеры. Такое решение было принято на прошлой неделе в правительстве города. Власти и компания-инвестор уже подписали договор, согласно которому в ближайшие 12 лет в городе будет создана система автоматической фиксации нарушений ПДД.

Борьба за безопасность на дорогах

Год назад власти Севастополя впервые задумались об установке "зоркого ока правосудия" на дорогах. В ноябре 2015 губернатор С. Меняйло подписал соответствующее распоряжение. ГИБДД, полиция и чиновники все это время изучали самые "проблемные" места в городе. Нетрудно догадаться, что первые камеры решено поставить на перекрестках и светофорах в центре, а также на крупных развязках вроде 5-го километра и трассах в Симферополь и Ялту.

С момента подписания соглашения начинается самый главный этап – создание в городе аппаратного комплекса "Безопасные дороги". Севастополь является единственным субъектом, который сумел добиться наиболее выгодных условий при создании подобной системы: 75% дополнительных доходов будут поступать в бюджет города, – сообщил заместитель губернатора Илья Пономарев.

Фирма-инвестор VessoLink из Москвы. Вначале ее интересы были сосредоточены вокруг пейджинговой связи. В 90-е годы на этой почве она стала тесно сотрудничать с ГИБДД, МВД и медучреждениями столицы, разрабатывая системы экстренной и специализированной связи. Сейчас же этот инвестор "держит" дорожные камеры во многих регионах России.

В последнее время в Интернете появляются новости о неадекватной работе камер слежения. В Орле автомобилисту недавно пришел штраф за то, что его Форд развил скорость 1418 километров в час. В Татарстане "оштрафовали" машину, которая превысила допустимую скорость, находясь на эвакуаторе. А в Москве одна припаркованная машина, согласно измерениям, "летела" под 80. Там же легковушку оштрафовали за то, что ее тень пересекла сплошную.

Концепция "Безопасных дорог", которую сейчас активно обсуждают в правительстве, ранее нигде в Крыму не использовалась, и подобной практики у местных чиновников и ГИБДД нет. Поэтому все технические решения и юридические нормы будут заимствованы у российских коллег. Так чего же ждать севастопольским автомобилистам?

Парковка по-московски

Система "безопасных дорог" будет включать не только "скоростные" камеры, но также обеспечит на территории города дополнительные парковки. Инвесторы видят это так: местные жители смогут бесплатно ставить свои машины там же, где оставляли раньше, а вот приезжим придется раскошелиться на платные парковки. Подобным образом сейчас работают стоянки в столице.

Владеть машиной в Москве сейчас больше роскошь, нежели удобство. Столица нашей родины поделена на парковочные зоны, где час стоянки стоит по-разному. Вне зависимости от того, "копейка" это или "Ленд Крузер", платить придется одну таксу. Например, месячный абонемент на паркинг от Садового кольца до границ белокаменной, обойдется автомобилисту в восемь тысяч рублей (или 80 000 в год). Ближе к центру, от Бульварного кольца до "замкадья" цифра серьезнее: 12 000 рублей месяц (120 тыс. год). Полный безлимит в Москве стоит "всего-то" 25 тысяч в месяц, или четверть миллиона рублей в год. Согласитесь, на эти деньги можно купить вполне приличный автомобиль.

В городе-герое платные парковки появятся по всему центральному городскому кольцу. Кроме этого, эксперты ожидают установки паркоматов на площади 50-летия СССР, на ПОРе, в районе ТЦ "Московский" и, конечно же, на 5-м километре.

НАША справка:
Запарковаться под знаком будет стоить автомобилисту полторы тысячи рублей. Оставить машину на газоне или тротуаре – три тысячи. Если водитель не оплачивает платную парковку в паркомате, штраф составит 2500 рублей. Плюс к этому, если авто эвакуировали, платить придется за простой транспортного средства на территории штрафстоянки.

Дело техники

В 2015-м в правительстве говорили, что первые камеры заработают уже в начале 2017-го. Сейчас же точную дату чиновники и бизнесмены умалчивают. Как отметили власти, "как раз к этому времени в базе данных ГИБДД должны будут зарегистрированы все транспортные средства, находящиеся на территории Крыма и Севастополя". Однако как это будет реализовано – пока неясно. Видеокамеры, обычно, строго настроены на определенный стандарт государственных регистрационных знаков на машинах. Сейчас же на полуострове большое разнообразие автомобильных номеров. Тут и украинские, и российские. Встречаются даже старые советские образцы: с белыми цифрами на черном фоне (периода 1959-1982 годов) и с черными на белом (1982-1993 годов). Насильно снимать их и ставить взамен новые никто автомобилистов не обяжет: приказ №362, пункт 5.4 определяет необходимость перехода на новый стандарт, но носит "рекомендательный" характер.

В большинстве российских регионов камеры слепы перед старыми номерами. Кроме этого, в сезон отпусков дороги города-героя наполняют машины из СНГ, стран средней Азии и Евросоюза. Вряд ли "всевидящее око" ГИБДД сможет различить все это разнообразие.

Учитесь ездить правильно!

Регион ничем не рискует: мы за счет собственных средств создаем систему, которая обеспечивает безопасность на дорогах и приносит городу доход, а нам, в свою очередь, позволяет возвращать свои вложения. В течение 8 месяцев объем инвестиций составит почти 900 миллионов рублей. Они рассчитаны на создание центра фиксации нарушений, где будет аккумулироваться вся информация об административных нарушениях на дорогах. Всего на проезжей части региона появится 129 камер, – отметил председатель совета директоров управляющей компании "VessoLink" Олег Бадера.

По договору, компания "VessoLink", с которой теперь сотрудничает правительство, через 12 лет передаст готовую систему дорожного контроля во владение городу. Сама же фирма будет получать этого четверть всех доходов со штрафов. Так что водите аккуратно, соблюдайте скоростные ограничения и ставьте машину только там, где позволяют правила. Этим вы сэкономите немалы деньги и избавите свой почтовый ящик от "писем счастья".

Читайте также: