Lockheed Martin испытала беспилотник с новой конструкцией крыла Rotor Blown Wing

Американская дочерняя компания Lockheed Martin успешно протестировала электрический беспилотный летательный аппарат с инновационной конструкцией подвижного крыла Rotor Blown Wing. Дрон массой 52 кг оснащён двумя винтами и может работать как в режиме вертолёта, так и в режиме самолёта.

Как работает Rotor Blown Wing?

Новая технология направляет поток воздуха от винтов через поверхность крыла, снижая аэродинамическое сопротивление и увеличивая подъемную силу. Это позволяет дрону:

  • Взлетать с коротких полос,
  • Стабильно держаться в воздухе,
  • Плавно переходить от вертикального к горизонтальному полёту.

Однако исследователи отметили, что такая конструкция может снижать общую эффективность, поэтому её адаптируют для более крупных моделей с гибридно-электрическими двигателями.

Как прошли испытания?

В январе 2025 года дрон прошёл 40 взлётов и посадок, а также 30 сложных переходов между режимами. Максимальная крейсерская скорость составила 159 км/ч. Параллельно специалисты тестировали полномасштабную модель в аэродинамической трубе.

От проектирования до первого полёта прошло чуть более года, что доказывает высокую скорость разработки технологии.

Где можно применить новый дрон?

Разработчики видят потенциал Rotor Blown Wing в таких задачах, как:

  • Поисково-спасательные операции,
  • Мониторинг трубопроводов и разведка,
  • Гуманитарные миссии и тушение пожаров,
  • Взаимодействие с пилотируемыми самолётами.

Компания Sikorsky (входит в Lockheed Martin) ранее уже создавала всепогодный беспилотник с несущим крылом, способный взлетать и садиться без инфраструктуры. Теперь же Rotor Blown Wing открывает новые перспективы для беспилотных систем в сложных условиях эксплуатации, сообщает New Atlas.

Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»