Ответственность за благополучие персонала лежит на собственнике бизнеса

Никто не был готов к ситуации с пандемией Короновируса. Многие бизнесы не справились с кризисом и закрылись, а многим удалось адаптироваться к новым условиям и даже успешно вырасти в доходах. В статье экспертов Moregroshey приведен удачный опыт рестораторов из Европы с рекомендациями бизнесу и их владельцам, как выживать в кризис.

Собственникам ресторанов Эсси и Томми Раутиайнену пришлось быстро наладить работу своих кафе, когда клиентов не могли допустить в помещения из-за карантина в марте.

Как и некоторые предприниматели, занимающиеся кафе и ресторанами, кафе Раутиайненов начало предлагать клиентам еду на вынос и доставку на дом.

- Мы быстро запустили новую услугу, приобрели платежные терминалы, разработали системы заказов и арендовали автомобиль для перевозки, - говорит Томми Раутиайнен.

Постоянные посетители кафе были в восторге от бранчей на Первомай и День матери, которые можно было забрать домой.

- Сделка прошла очень хорошо в одном кафе, но в других ресторанах сети было спокойнее, и нам пришлось уволить часть персонала. Мы по-новому организовали работу кухни и транспорта, чтобы предложить работу как можно большему числу наших сотрудников, — говорит Эсси Раутиайнен.

Операции приходилось постоянно адаптировать к изменяющимся рекомендациям. Кафе пережили самые тяжелые времена в финансовом отношении. Самой большой проблемой для предпринимательской пары были их 20 сотрудников.

- Наша команда была полностью вовлечена и проявляла гибкость при изменении ситуации. Мы постарались сохранить хорошую атмосферу и позитивный настрой, чтобы вместе справиться с проблемами, которые приносит это чрезвычайное положение, — говорит Эсси Раутиайнен.

Ответственность персонала выразилась, например, в том, что все сотрудники начали использовать маску еще до того, как она была рекомендована.

- Мы действовали ответственно, позаботившись о дезинфекции, интервалах безопасности, масках, перчатках и инструкциях, чтобы клиенты могли безопасно посещать наши кафе, - говорит Эсси.

- Оглядываясь назад, нам бы хотелось с самого начала получить от властей более четкие рекомендации и правила. Теперь все рестораны, ночные клубы и кафе собрались вместе и были вынуждены закрыть свои двери, хотя основная причина распространения коронавируса кроется в поведении людей, а не в самих помещениях, говорит Томми.

Рекомендации предпринимателям:

  1. Будьте в курсе событий и исследуйте различные сценарии, с которыми вы можете столкнуться в бизнесе. Привлекайте доп.финансирование от Mr Money.

  2. Столкнувшись с кризисом, принимайте решения и не прячьте голову в кусты. Сосредоточьтесь на том, на что вы можете повлиять своими действиями и решениями.

  3. Позаботьтесь о благополучии себя и своих сотрудников. Люди — самый ценный актив вашего бизнеса.