Елена Пономарева: "ГЕНБАНК" оптимизирует сеть отделений с открытием полноформатных офисов и расширением сети банкоматов
Новость о закрытии "ГЕНБАНКом" более ста своих отделений в Крыму и Севастополе разлетелась по интернету в считанные часы и шокировала тех, кто не читает сообщения дальше заголовков. И хотя пресс-служба финучреждения в исходном тексте поясняла, что речь идет об операционных кассах вне кассового узла с ограниченным перечнем операций (переводы без открытия счета и валютно-обменные операции), этого стало достаточно для создания чуть ли не панических настроений. Председатель правления АО "ГЕНБАНК" Елена Пономарева пояснила, с чем связано решение о закрытии офисов и что получат крымчане после оптимизации банковской сети.
- Накануне АО "ГЕНБАНК" распространил новость о закрытии 102 отделений банка на территории Республики Крым и Севастополя. В связи с тем, что "ГЕНБАНК" является одним из основных банков региона и имеет наиболее разветвленную сеть банковских офисов, эта новость получила большой резонанс среди населения и бизнес-структур полуострова. С чем все-таки связано такое решение?
- Прежде всего хочу пояснить, что решение о закрытии офисов ни в коем случае не связано с сокращением присутствия банка в регионе. Крым и Севастополь были и остаются для банка основными регионами развития банковского бизнеса. Все закрытые 7 ноября офисы имели формат операционных касс, осуществляющих крайне незначительный перечень операций. Данные подразделения были открыты на начальном этапе вхождения банка в регион, когда крайне остро стоял вопрос об обеспечении населения полуострова базовыми банковскими услугами во всех населенных пунктах полуострова. Формат операционных касс позволил банку оперативно выполнить задачу начального этапа и эффективно развернуть сеть подразделений, позволяющих в кратчайшие сроки обеспечить финансовые потребности региона.
В настоящее время переходный период вхождения Крыма в состав Российской Федерации успешно завершен, в том числе и в финансовой сфере, и это ставит перед нашим банком новые задачи. В число этих задач входит в том числе реорганизация филиальной сети банка и сети дополнительных офисов.
- Какие задачи ставит перед собой банк в части реорганизации сети подразделений в Крыму?
- Реорганизация региональной сети в Крыму является составной частью общей стратегии развития банка, которая предусматривает закрытие малоформатных офисов и их поэтапную замену на новые, полностью соответствующие современным стандартам банковских услуг. В рамках реализации данной стратегии в начале года была проведена оптимизация сети банка в Центральном федеральном округе. Сейчас эти мероприятия проводятся в Крыму.
На сегодняшний день на территории полуострова работает 101 полноформатный офис банка, из них 86 офисов расположены практически во всех населенных пунктах Республики Крым, 15 офисов – в городе федерального значения Севастополь. Действующие подразделения с учетом запланированного увеличения банкоматной и терминальной сети, расширения услуг по дистанционному обслуживанию позволяют полностью обеспечивать потребности клиентов по всем направлениям банковских услуг.
- В средствах массовой информации прозвучало, что закрытие офисов связано с окончанием курортного сезона. Однако сезонный фактор не настолько характерен для банковского бизнеса. Как Вы это прокомментируете?
- Да, это была не совсем корректная формулировка. На самом деле речь шла о том, что решение о единовременном закрытии офисов в ноябре было принято в связи с тем, что конец осени – оптимальный период для проведения реорганизации в связи с минимальной нагрузкой по обслуживанию физических лиц, когда летний курортный сезон завершен, а приток туристов, приезжающих в Крым на новогодние праздники, еще не начался.
- В связи с проведенной реорганизацией количество подразделений банка на территории полуострова значительно сократилось. Как это, по вашему мнению, отразится на клиентах банка?
- Именно интересы наших клиентов являются приоритетом при принятии любых решений по изменению структуры и формата работы наших подразделений. Рынок финансовых услуг в настоящее время очень динамично развивается, клиенты предъявляют все более высокие требования к качеству банковских услуг. То, что было актуально вчера, сегодня уже устарело. Осознавая свою социальную ответственность перед нашими клиентами, мы ставим перед собой задачи по внедрению современных информационных банковских технологий на всех этапах предоставления услуг. Это включает в себя комплекс мероприятий, предусматривающих открытие полноформатных офисов, значительное увеличение сети банкоматов и терминалов самообслуживания, расширение возможностей дистанционного банковского обслуживания.
- Расскажите коротко о планах присутствия банка в других регионах РФ.
- Как я уже сказала, основными регионами для нас остаются Крым и Севастополь. Мы гордимся тем, что доверие, которое оказывают АО "ГЕНБАНК" наши клиенты, позволило нам занять лидирующее положение среди кредитных организаций полуострова. Мы будем продолжать делать все, чтобы это доверие оправдать.
При этом банк в соответствии с принятой стратегией развития планирует расширять свое присутствие в других регионах Российской Федерации. В 2016 году открыт филиал и сеть дополнительных офисов в Санкт-Петербурге, расширена сеть подразделений на территории Южного федерального округа, в частности, в Адлере и Пятигорске, проведена реорганизация сети банка в Центральном федеральном округе, успешно развиваются филиалы в Москве и Ростове-на-Дону.