Строительство крупных парковок на въезде в Симферополь: как власти хотят разгрузить дороги
Уже несколько лет Симферополь, который раньше был тихим городом без оживленного движения на дорогах, утопает в пробках. Власти пытались предпринять действия по борьбе с новой городской проблемой повышением стоимости эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, вынесли на обсуждение запрет въезда фур. Только вот результатов пока что нет.
Парковка в центре города
Одна из причин загруженности дорог Симферополя - приезжие из других городов
Несколько дней назад появилось заявление о том, что Симферополь страдает от пробок во многом потому, что в будние дни в город приезжает масса людей, живущих в других населенных пунктах Крыма, пригороде и селах. Об этом в эфире радио "Спутник в Крыму" рассказал председатель комитета Госсовета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Петр Запорожец.
- Люди в основном работают в Симферополе. Со стороны Севастополя, Джанкоя, Ялты, Феодосии идет транспорт в город, а вечером в обратную сторону. Поэтому продумываем сейчас вопрос о том, чтобы на въездах в Симферополь сделать серьезные большие парковки, - отметил Запорожец.
Парковка около Собора Александра Невского
Планируется строительство крупных парковок
Появилось новое предположение: побороть пробки поможет строительство двух крупных парковок на въезде в город. Мы решили узнать у представителя Госсовета РК Петра Запорожца и директора МУП "Гортранссервис" Станислава Грецкого о том, как обстоят дела в настоящее время.
Как оказалось, рассмотрение вопроса находится на совещательном уровне.
Фото: crimea.gov.ru
- Все на уровне совещательного голоса. Планировать будет Министерство транспорта с городскими властями. Сначала большая работа ляжет на земельщиков: определить, есть ли земли запаса и резерва, или же нужные территории распределены как паи людям. Этим вопросом займутся транспортники. Все должно быть сделано без ущерба для наших горожан! - рассказал Запорожец.
Также он добавил, что помимо парковок, планируется расширение транспортной развязки города на территории строительства и пополнение автопарка.
- Кроме стоянок, рассматривается возможность создания разворотных колец, которые позволят Лиазам и Нефазам забирать людей прям от парковки и развозить по городу. Знаю, что Глава Республики принимает меры дл приобретения большего количества автобусов, - добавил председатель комитета Госсовета РК по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
Директор МУП "Гортранссервис" Станислав Грецкий отметил, что предложение о создании новых парковок на въезде в город поступало давно.
- Такое предложение поступало давно, но в рассмотрение вошло только сейчас, - рассказал Грецкий.
О строительстве можно говорить после этапа первичной проработки и обсуждения проекта, ведь подготовка земли - это один из самых важных этапов.
Парковщик МУП "Гортранссервис"
Мнение автолюбителей Симферополя
Идея создания парковок поддерживается водителями, которые отмечают, что власти движутся в правильном направлении. Игорь Масленников, председатель "Союза автомобилистов Крыма", считает, что строительство поможет разгрузить город, но главным критерием остется доступная стоимость парковки.
- Рагрузить город парковки, конечно, помогут. Это мировая практика. В Москве так делали тоже. И это действительно помогает. Но есть важный момент: там должна быть доступная стоимость. Бесплатно, конечно, нет: на содержание уходит много средств, там будут следить за порядком, охранять. В первую очередь нужно помнить, что люди из пригорода и сел едут зарабатывать, а не отдавать огромные деньги за парковку. К тому же, рядом необходима остановка транспорта, - рассказал Масленников.
Другой автолюбитель Константин Бессинный, лидер движения "СимАвто - взаимопомощь на дорогах", считает, что от пробок город избавят только лишь комплексные меры.
Фото: из соцсети Константина Бессинного
- К разгрузке города от пробок нужно подходить комплексно. Во-первых, выработать решение по поводу грузового транспорта и создания буферных зон для их стоянки в дневное время суток с созданием бесплатных маршрутов для водителей и пассажиров. Во-вторых, провести ремонт параллельных улиц, которые разгрузят центральрные дороги. В-третьих, вернуться к практике регулировщиков. В четвертых, отдельно нужно работать с общественным транспортом. Отдельные точечные решения без комплексного подхода, на мой взгляд, пустая трата времени, - высказал свое мнение Бессинный.
Опыт Москвы показывает, что строительство крупных парковок дает свои результаты. А поможет ли это Симферополю, покажет лишь время!
Фото: Алена Петрова