Новый директор "Крымтроллейбуса" о кондукторах, электробусах и безналичной системе оплаты проезда
Новый директор "Крымтроллейбуса" Ростислав Попов, назначенный на свою должность 19 октября, в интервью НАШЕЙ рассказал о своих планах на новом посту, а также о том, что именно изменится в работе троллейбусов в Симферополе и Крыму в скором времени.
– Я уроженец Казахстана, из Алматы. Там прожил всю жизнь. В Казахстане я занимался профессиональными грузоперевозками. Но я женился на россиянке, жена у меня из Сочи. Мы переехали в Сочи и я пошел работать в администрацию города, где начал с первой ступеньки: курировал предприятия, которые обслуживали городские дороги. После, я занимался вопросами жилищно-коммунального хозяйства, был заместителем директора департамента ЖКХ города Сочи. Я закончил транспортный институт, поэтому эта тема мне ближе всех остальных. В "Сочиавтотранс" я пришел заместителем генерального директора. В 2016 году уже был назначен гендиректором предприятия.
– Если говорить о переезде в Крым, то я не ехал именно в "Крымтроллейбус", я ехал в транспортную отрасль. Но ввиду сложившихся обстоятельств, мне было предложено принять участие в работе этого предприятия. Я сюда пришел как начальник филиала симферопольского троллейбусного парка, проработал в этой должности некоторое время, получил хороший и полезный опыт, познакомился с коллективом и уже изнутри узнал о проблемах предприятия.
– Самый сложный вопрос, который нужно обязательно решить в первую очередь, это реконструкция контактных сетей междугородней трассы от аэропорта до Ялты и Алушты. Эта линия является "фишкой" Крыма. Сеть десятки лет не менялась, а только частично проходила ремонт. В целом, эти сети оставляют желать лучшего, их нельзя бросать в таком состоянии. Более того их нужно реконструировать, потому что такой трассы нет нигде в мире. Здесь необходимо до конца определиться с освоением денег, поскольку риск их не освоить – велик. К большому сожалению крымчан, на сегодняшний день реконструкция не проводилась, хотя деньги ранее выделялись. В скором времени мы все вернемся к вопросу экологии и начнем переходить на экологичный вид транспорта. Депо, которое мы сегодня имеем, действительно в этом плане (экологическом, – ред.) дорогого стоит, его проще перестроить под современные электробусы, которые не за горами.
Электробус ТРОЛЗА. Фото:liotech.ru
– Также наблюдая как здесь обстоит транспортная обстановка, нужно улучшать транспортное обслуживание населения. У нас очень серьезная проблема по городскому транспорту и нужно принять действенное участие в оптимизации маршрутной сети. Сегодня есть варианты, и мы тоже хотим предложить более интересные маршруты. Уже идет обновление подвижного состава, до конца года мы должны получить новые троллейбусы, обкатать их и ввести в эксплуатацию. Сейчас на первый план выходит вопрос экономики, потому что нужно повышать рентабельность предприятия. Это все входит в перспективы развития всего предприятия "Крымтроллейбус".
– Мы находимся в стадии реализации проекта: получаем троллейбусы в рамках лизингового договора. Всего до конца года поступит 101 троллейбус: это городские троллейбусы и техника с увеличенным автономным ходом. Это позволит продлевать маршруты там, где нет контактных сетей. Уже получили все городские троллейбусы, их 56 штук. Активная поставка началась только в сентябре месяце.
– Если стоимость проезда будет повышаться, то это произойдет во всех городах Крыма. В рамках повышения рентабельности предприятия увеличение цен на проезд необходимо. 10 рублей за проезд – достаточно низкая стоимость. По моим данным, с начала 2017 года этот прайс будет увеличен на два рубля. До конца года может быть еще сделаем повышение. Решение принимаем не мы, есть соответствующие городские и республиканские власти, но повышение стоимости должно быть. Оно будет как в троллейбусах, так и в маршрутках. В любом случае, проезд в троллейбусе будет дешевле.
– Это остается в силе. Мы получим троллейбусы до конца года, я думаю, что с начала 2017 года эти маршруты уже будут обслуживаться. У нас есть еще одна проблема – это то, что нам не хватает водителей. Сейчас решается вопрос развития учебно-подготовительного центра (для водителей, – ред.). Я думаю, что общими усилиями мы наберем новых водителей. То что работа в предыдущие годы была упущена – это факт, ничего не делалось в этом плане.
– Недовольство по поводу зарплат никто не высказывал, но я понимаю, что жизнь сегодня у нас дорогая. Перспектива роста безусловно есть. Повышать зарплату – это обязанность работодателя. Если мы нанимаем этих работников, то мы должны обеспечить им хорошую зарплату и перспективу ее роста. Но этот момент связан с тем, какая будет себестоимость проезда.
– Есть ли на маршрутах Симферополя троллейбусы, которые нужно экстренно заменять? Сколько таких? Как часто их проверяют технически?
– Таких троллейбусов у нас нет. Все они на ходу и соответствуют требованиям безопасности дорожного движения. Единственное, это шумовые качества у троллейбусов, которые работали много лет. Пока не все новые троллейбусы запущены, но каждую неделю я подписываю указ о выходе нового троллейбуса в работу.
– Дублирование маршрута – это недопустимые вещи и роскошь для города. Тем более, когда такое внимание уделяется безопасности движения и государство тратит колоссальные деньги на то, чтобы создать нормальные условия перевозки пассажиров в городе. Неправильно допускать такую систему, когда троллейбусный маршрут дублируется автобусным, поскольку мы несем убытки, и те деньги, которые вкладывает государство, мы не можем вернуть в оговоренные сроки. Эти дублированные маршруты создают нам проблемы.
– Это не верно. Если быть повнимательнее, то электротранспорт очень оборотистый и хорошо набирает разгон. Другое дело, что сплошь и рядом несанкционированные стоянки автотранспорта, именно это препятствует движению троллейбусов. Быть водителем такого "корабля" очень сложно, поскольку дороги не очень широкие и везде наблюдается нарушение правил стоянки. Хорошо, что в городе появились эвакуаторы. Когда они начали работать в Сочи, то со стороны автомобилистов было очень много негатива. Но пробок стало меньше.
– Маломобильным людям в этих маленьких маршрутках тяжело. Тем более характер езды и отношение водителей к пожилым людям. Троллейбус – это тот транспорт, который создан для комфортной поездки.
– Безусловно. Мы этому будем уделять внимание. Я думаю, что есть хорошие маршруты и есть что показать. К этому нужно подготовиться, чтобы люди получали удовольствие. Определенных сроков реализации этого проекта пока нет, но в планах он у нас есть.
– Это дорого. В сторону ЮБК у нас большой пассажиропоток. Но в другие города нужно его просчитать, чтобы это было экономически выгодно. Сеть очень дорогая и в строительстве и в поддержании ее в хорошем состоянии.
– Последствия для города только хорошие. В туристический сезон мы увеличиваем троллейбусы на тех направлениях, где увеличивается пассажиропоток за счет туристов: Ялта, Алушта, направление аэропорт, Симферополь.
– Нет, троллейбус – это недорогой транспорт, но везде должна быть своя логика. Кто в троллейбусе будет ездить ночью?
– Мы уже начали набор кондукторов. Начнем с ними работать на пригородных направлениях. И вообще мы идем к безналичной системе оплаты проезда. Именно эта система позволяет соблюсти социальную справедливость по отношению к крымчанам. Когда туристы приезжают в Крым, то они платят столько же, сколько и горожане. Любой крымчанин задастся вопросом почему так происходит. Справедливым считается то, что туристы должны платить больше горожан. Безналичная система оплаты проезда позволит эту идею воплотить в реальность. Это будут так называемые социальные карты горожан. Внедрение этой системы без кондукторов невозможно.
– Самые большие и самые радужные. Я считаю, что переход к экологическому виду транспорта, а именно к электробусам, необходим. Электротранспорт – это чистый транспорт. Крымтроллейбус должен развиваться в этих направлениях.
- Ранее НАША писала, что до конца года Крым получит 45 новых троллейбусов.
- Также в Крыму впервые за десятки лет реконструируют троллейбусные сети.
- После Нового года проезд в крымских троллейбусах подорожает на 2 рубля.