Симферопольцы активно поддерживают введение ночных маршрутов в городе

Жители Симферополя активно обсуждают введение ночных маршрутов в Симферополе. Эта проблема затрагивалась еще год назад активистами организации "СтопХам", но тогда возникло много сложностей, которые сейчас, по мнению общественников, можно избежать.

Руководитель федерального проекта "СтопХам"

в Крымском федеральном округе Матвей Бухаров

– Когда мы думали насчет того, как в городе можно запустить общественный транспорт, мы пришли к такому выводу, что для того, чтобы закрыть все районы города, маршрут обязательно нужно пустить по кольцу (Куйбышевское, Москольцо, Центральный рынок). Потому что от кольца проще добраться до своего дома. Я думаю, что нужно исходить из опыта Севастополя, где удачно функционирует общественный транспорт в вечернее время суток. Там стоимость проезда составляет до 30 рублей, – рассказал НАШЕЙ Матвей.

Первое время будет трудно

Также Матвей добавил, что в первое время будет сложно и для перевозчиков, и для людей, потому что маршрут нужно "обкатать". Но, по его мнению, запустить ночной транспорт сейчас намного проще, чем год назад.

– Год назад мы столкнулись с тем, что частные предприниматели не хотели работать в ночное время суток. Сейчас работает предприятие ГУП "Горавтотранс", которое имеет на своем балансе как большие, там и маленькие автобусы. Сейчас, я думаю, самое время запустить ночные маршруты, поскольку это можно сделать в обход предпринимателей, используя собственные ресурсы, – дополнил Матвей Бухаров.

В Севастополе проезд составляет до 30 рублей

В администрации Севастополя НАШЕЙ рассказали, что стоимость проезда ночью составляет до 30 рублей. Цену за проезд регулирует город и перевозчики.

– У нас в городе ночные маршруты были все время, они не прекращались. Проезд стоит от 24 до 30 рублей. Регулируемые маршруты регулирует управление по тарифам, нерегулируемые, согласно 220 федеральному закону, – руководитель транспортного предприятия назначает стоимость проезда сам, которые выгодны ему, но которые вписываются в рамки города, – рассказал начальник управления транспортной инфраструктуры города Севастополя Игорь Козин

Мнение местных жителей

Татьяна Кмошик

– Мы с мужем передвигаемся на машине, но если к нам приходят гости после работы (около 6 вечера), то бегом собираются домой, чтобы успеть уехать еще на маршрутке. Это не очень приятно, да и мы тоже люди, хочется бокал шампанского в гостях выпить - за руль уже не сядешь. Достаточно было бы того, чтобы ночные автобусы ходили с периодичностью один раз в час, тогда будешь уверенно знать, что приедешь, пусть и дороже будет стоить.

Андрей Черный

– В Симферополе давно ходят разговоры о круглосуточной работе маршрутных такси. Однако дальше обещаний от городских властей дело еще никогда не доходило. Работа ночных маршрутных такси должна быть организована в столице по примеру Севастополя, где на основных направлениях с интервалом в 20-30 минут в ночное время (с 23.00 до 6.00) действуют маршрутки. Эти маршруты, как мне кажется, должны связывать все отдаленные районы города, проезжая через центр. Например, маршрут Москольцо-Новоромановка и 7-я городская больница - Свобода. Желающие доехать ночью с Москольца до Свободы могли бы воспользоваться пересадкой на другой маршрут в центре города. Адекватной ценой за проезд в ночное время, как для меня, была бы цена от 30 до 40 рублей за поездку.