В Крыму из-за дефицита газа может закрыться несколько крупных заводов
Предприятие "Крымский содовый завод" из-за дефицита газа в Крыму и проблем с доставкой грузов железнодорожным транспортом работает на 25% мощностей и запасов сырья осталось на одни сутки. Об этом 22 декабря генеральный директор ПАО "Крымский содовый завод" Владислав Шмельков.
– С конца ноября телеграммами РЖД был ограничен выпуск вагонов от поставщиков в сторону Крыма, а потом полностью остановлена отправка вагонов в сторону нашей республики, – сообщил Шмельков. – Это всё привело к тому, что сейчас на предприятии, которое я возглавляю, остатков сырья на одни сутки.
Предприятие плохо работает из-за введённых в Крыму ограничений по потреблению газа
– Завод работает на 25% мощностей. Мы перешли на мазут, но мазут закончился, поскольку ограничение (потребления газа) началось 14 декабря, а вагоны, которые мы оплатили, ещё не вышли из-за этих телеграмм (РЖД), – сказал Шмельков.
Он уточнил, что также из-за простоя железнодорожного транспорта предприятие не может доставить свою продукцию заказчикам, что уже привело к потере 150 миллионов рублей.
– Товар, который мы произвели, две недели простоял на путях Крымской железной дороги и не выходил к потребителям. Соответственно, на данный момент у меня отставание от планов на 150 миллионов рублей, – сообщил Шмельков.
Бахчисарайский цементный завод на грани остановки
Председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов объяснил, что на грани приостановки находится и Бахчисарайский цементный завод, который также вынужден был ограничить выпуск продукции.
– Бахчисарайский цементный завод на грани остановки. Из-за погоды произошло падение давления газа и нет возможности его (предприятие) в полной мере обеспечить газом. Уголь, купленный ими, застрял и никак не может переправиться, поэтому предприятие ограничило производство цемента, – сказал Константинов.
Спикер парламента винит Керченскую переправу
Спикер крымского парламента считает, что проблема доставки грузов железнодорожным транспортом связана с ограниченными возможностями Керченской паромной переправы.
– Мы с главой республики (Сергеем Аксёновым) изучили эту проблему. Она связана с тем, что переправа не справляется с перевозками вагонов. Четвёртый квартал экономика республики растёт, финансирование республики растёт – это превращается в материалы, а материалы – в вагоны и всё это, конечно, создало дополнительную нагрузку, – уточнил Константинов и подчеркнул, что власти Крыма экстренно займутся решением сложившейся проблемы.