Наверх

Тысячи покупателей в Алуште стали жертвами фальсификации вина

Тысячи покупателей в Алуште стали жертвами фальсификации вина
16+
С началом сезона в центре города широко развернулась нелегальная торговля

Для гостей Алушты отдых в ней почти непредставим без самого тесного знакомства с местными винами. Город окружен виноградниками, а одноименный винзавод является крупнейшим в районе промышленным предприятием. С приходом теплых дней повсюду здесь начинается торговля разливными напитками под названиями, ласкающими слух. Но сами напитки названиям этим, мягко говоря, не соответствуют.

Подделка гарантирована

Активист Общероссийского народного фронта Сергей Иванов провел мини-рейд по уличным точкам города, где отпускают вино на розлив, и понял, что покупать в них ничего нельзя.

– Ни в одном из таких мест торговли нет информационного стенда с копиями сертификатов на продаваемое вино, лицензию не могут показать, – говорит активист, – даже кассовые аппараты у них отсутствуют. Когда начинаешь задавать вопросы, продавцы начинают прятать товар и говорить, что закрыты.

Дело в том, что российское законодательство вообще не предполагает торговли вином на розлив. В магазинах оно может продаваться только в стеклянных бутылках или упаковке "тетрапак". Наливать же разрешается лишь в стационарных ресторанах и кафе. А поскольку уличная торговля незаконна, бесполезно искать здесь продукцию известных марок. Серьезные производители просто не работают с такими продавцами. То, что там продается, нельзя даже назвать вином. Директор алуштинского филиала объединения "Массандра" Маргарита Глебова считает более уместным определение "некачественные виноматериалы".

Сэкономить получится, но позже

В прежние годы предприятия объединения "Массандра" продавали часть своей продукции на розлив. Сейчас это запрещено, граждане вынуждены оплачивать стоимость тары, а значит, доступность качественных напитков для населения снизилась. Виноделы пытаются решить эту проблему. Так, гендиректор "Массандры" Янина Павленко разработала и направила в Госдуму законопроект, по которому объединение получит право на розничную торговлю разливным вином. Впрочем, легализации уличной торговли непонятными жидкостями документ не предусматривает.

– Мы уверены, что законопроект будет одобрен, – говорит Маргарита Глебова, – но в нем говорится только о торговле разливным вином с наших виноградников и в наших фирменных магазинах.

То есть пока закон не принят, пытаться экономить на упаковке не имеет никакого смысла.

Как не ошибиться, покупая вино:

- Вино могут продавать только стационарные торговые точки. Выносная торговля и продажа вина в ларьках и палатках запрещены.

- Для легальной торговли спиртными напитками магазин должен иметь площадь торгового зала и склада не менее 50 м2.

- Копия лицензии на право продажи спиртных напитков должна находиться на стенде, чтоб ее видели все покупатели. По первому требованию продавцы обязаны предоставлять сертификаты на предлагаемое в ассортименте вино.

- При продаже алкоголя обязательно использование кассового аппарата.

Сергей Козловский, 27.05.2016, 17:37
Тэги: Алушта
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку

Общество с ограниченной ответственностью " Город 82", ИНН 9102186061
Размещение рекламы на сайте nCrim.ru
+7 (917) 879-62-89, [email protected]

При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru