За "0" работать никто не согласен: почему повышают проезд в Ялте

Вчера, 6 декабря, в администрации Ялты обсудили вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Перевозчики утверждают, что из-за низких цен они не могут обновлять и ремонтировать свой транспорт.

В заседании приняли участие заместитель главы администрации Ялты Иван Паюк, представители городского совета, заместитель начальника департамента транспорта администрации города Владимир Киселев, вице- председатель Ассоциация автоперевозчиков Крыма Зиновый Лудчак, а также представители администрации, автоперевозчиков Ялты, общественники, руководители транспортных предприятий.

"Тариф низкий!"

Заместитель главы администрации Иван Паюк, сказал, что существующий на данной момент тариф на перевозки пассажиров в общественном транспорте – очень низкие.

– Сегодняшний тариф слишком низкий. Из-за экономически необоснованного тарифа перевозчики не могут обновлять и ремонтировать подвижной состав, – отметил Иван Паюк.

Расчеты, которые провела Ассоциация автоперевозчиков Крыма, также показала экономическую необоснованность тарифа, об этом сообщил вице-председатель организации Зиновый Лудчак.

– Нашей организацией проведены расчеты, которые показывают, что только себестоимость одной поездки в общественном транспорте составляет более 36 рублей. Мы обратимся к главе республики с этими расчетами, –отметил Зиновий Лудчак.

В завершении заседания было принято решение, что Ялта обратится к правительству Крыма с просьбой пересмотреть тариф на пассажирские перевозки в городском и пригородном транспорте, в плане его экономически обоснованного увеличения.

Общественный транспорт в Ялте

"Мы выходим на 0"

НАША решила спросить у автоперевозчика, за которым закрепляется маршрут "132", нужно ли менять тариф и почему?

– Мы очень много денег тратим на ремонт автобусов. Плюс люди по льготе ездят чуть ли не целыми днями. И если льготных мест только два, а люди еще и еще требуют по льготе ехать, то их приходится везти, долго ссориться особо никому не нравится. В итоге, если посчитать сколько мы тратим на бензин и ремонт, а после этого посчитать сколько денег зарабатываем, то это получается почти что ноль! А чем я буду водителям зарплату давать? Из-за маленького заработка люди увольняются. Вы посмотрите сколько объявлений висит – "требуется водитель". Работать продолжают только пенсионеры, ведь их никуда больше не берут. Вот так и живем, поэтому конечно нужно увеличить стоимость за проезд в общественном транспорте, – рассказал Григорий Жуков.

Сами водители подтвердили эту информацию, и каждый называл разные причины, но все в один голос твердили, что цены необходимо поднимать.

– Я в день, для одного круга, заправляюсь на 1500 рублей, а у меня касса получается за день – до 2000 тысяч. Остается 500 рублей, 25% от выручки я беру себе и что это получается – 125 рублей? Вот за такие деньги я работаю и не считаю это нормальным... По городу нужно сделать плату за проезд, как минимум 20 рублей, а пригород – минимум 50 рублей, – поделился с НАШЕЙ Анатолий Мельник.

Еще один водитель рассказал, что он недавно потратил на ремонт двигателя 54 тысячи рублей, и что расходы не окупаются:

– Причем вот недавно потратил еще более 50-ти тысяч на новую зимнюю резину, одно колесо в 9 тысяч рублей обходится. И что нам остается с такими расходами? Раньше водителем устроиться было не так уж и просто, а сейчас всех под ряд берут, потому, что деваться некуда, – прокомментировал Владимир Самсонов.

Остановка "вещевой рынок" в Ялте

"Это неприемлемо!"

А какого мнения придерживаются жители города? Большого ли ущерба, нанесет повышение цен на проезд, их бюджету?

– Я считаю, что повышение тарифа на общественный транспорт неприемлемо. Я живу в данный момент в Севастополе и тут проезд почти везде 15 рублей, а в Ялте, как я знаю, сейчас 13 рублей. Но расстояния в Севастополе большие, а в Ялте от центра в крайние уголки города, не так велики. Поэтому нужно подавать апелляцию хотя бы из-за этого факта, – сказал житель Севастополя Никита Бура.

Ялтинцы, у которых есть личное авто, хоть и остаются немного в стороне от этой проблемы, но все равно высказывают свое мнение:

– Я в принципе не езжу на общественном транспорте, хотя за повышение тарифов, конечно же – против. Это существенно повлияет на расходы, потому, что и так повышаются тарифы на коммунальные услуги, и цены на продукты (тем более к Новому году). А зарплаты у людей не меняются. К тому же, у нас город курортный, с рабочими местами проблемы, люди работают на 0,5 оклада, чтоб сохранить рабочее место к сезону, и так же состоят на учете в центре занятости, – отметила Юлия Савчук.

Но некоторые местные готовы были бы платить больше, только при соблюдении некоторых условий.

– Для начала нужно понять, на основании чего собираются поднять тарифы. Возможно, планируется обновление городского автопарка, или реставрация/облагораживание улиц, дорог, установка "умных" остановок? Если да, то в принципе это нужное дело. Если же просто так, "по хотению власть имущих", то, конечно же, нет. Другой вопрос в том, насколько поднимутся тарифы и коснется ли это социально незащищенных слоев населения-инвалидов, пенсионеров, ветеранов труда и прочих. В общем, без полного и четкого обоснования этой инициативы, есть все основания этому не доверять, – прокомментировал ялтинец Владимир Громов.

НАША будет продолжать внимательно следить за ситуацией и ждать принятие решения по обсуждаемому вопросу.

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!