Наверх

Ржавые судна и полуразрушенные причалы: что будет с морским портом Ялты

Ржавые судна и полуразрушенные причалы: что будет с морским портом Ялты
0+
Фото: Елена Лелюк
"Только двое пытались приостановить падение порта в пропасть"

Гуляя по ялтинской набережной, невооруженным взглядом можно заметить, в каком состоянии стоят корабли в приделах морского порта. Судна просто ржавеют и гниют. Возможно, этот раритет сохранили для истории, но многие ялтинцы и гости курорта убеждены, что порт необходимо серьезно реконструировать. Каким раньше было пристанище для кораблей, рассказал бывший работник ялтинского морского порта Рем Калитин. 

Ржавые судна у причала ялтинского морского порта

"Порт был лицом города"

– Если в прежние годы наш город называли Южными воротами Крыма, то лицом города являлся порт. Но не такой порт, как сейчас: с грязным фасадом морского вокзала, обращенным к морю, и ржавеющими остатками судов, когда-то многочисленного портфлота. Из череды меняющих друг друга начальников порта, на наш взгляд, только двое пытались приостановить его падение в пропасть. Но короткий срок пребывания каждого на посту, не позволили им это сделать.

Как рассказал Рем Калитин, портфлот ЯМТП входил в число крупнейших, и насчитывал в своем составе до 56 единиц различного типа судов. В его составе были баржи, добывающие песок для новостроек Ялты, буксиры, 100-тонный плавкран, нефтемусоросборщик, пассажирские суда, сухогрузы, катера "Невка" и "Волга", крылатые "Кометы", и построенные в Норвегии "Катамараны". Все это многообразие успешно осваивалось, эксплуатировалось и ремонтировалось в условиях порта и силами порта, кроме крупных судов. Потому, что для их ремонта были необходимы заводские судоподъемные сооружения. Модернизировались механические мастерские порта, которые превратились в ремонтную базу. Сейчас этого всего уже нет.

Так ялтинский морской порт выглядел раньше. Фото – russiakrasava.ru

Большие перемены 

Работники морского порта нам рассказали, что учреждение ожидают большие перемены, но на это нужно много времени.

– Конечно, наш порт будут ремонтировать, так как он включен в федеральную целевую программу. О сроках пока говорить рано, ведь должны сначала пройти проектно-изыскательские работы. А пока нет соответствующей документации, начать реконструкцию не могут. В первую очередь у нас будут ремонтировать причалы, в 2017 году работы должны быть завершены. Но все причалы сохранить не удастся, поэтому некоторые из них будут сносить, а другие реконструировать.

"Главное – причалы"

В пресс-службе администрации города отметили, что глава уже рассматривает одно из решений реконструкции местного морского порта.

– Сейчас главное – это реконструкция берегоукрепительных сооружений и причалов. В данных условиях упор пока делается именно на это.

Сейчас этот причал уже на половину ушел под воду, его оградили сеткой

Еще 28 октября Андрей Ростенко на пресс-конференции сообщал о том, что на территории грузового порта планируется реализовать несколько инвестпроектов, в том числе по организации ремонтной базы для яхт. А также добавил, что нужно восстанавливать дальние пассажирские перевозки.

– Я очень надеюсь, что в Ялте удастся восстановить круизный туризм, – говорил глава города. 

Стоит добавить, что реконструкция при Украине должна была начаться еще в 2008 году, потом ее перенесли на 2013 год, но в момент перехода Крыма в состав России, все изменилось и о реконструкции на время забыли. А пока морской порт остается в неудовлетворительном состоянии, и разрушающиеся причалы тянут за собой в море часть нижней набережной, создавая опасную обстановку. 

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!

Елена Лелюк, 24.01.2017, 14:04
Тэги: Фото, Строительство, Эксклюзив
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Damien25 января 2017, 11:04
В ответ на комментарий пользователя
То есть Украина 20 лет забивала на содержание порта, а виновата все равно Россия?)
Статью читал, болезный?
"портфлот ЯМТП входил в число крупнейших, и насчитывал в своем составе до 56 единиц различного типа судов. В его составе были баржи, добывающие песок для новостроек Ялты, буксиры, 100-тонный плавкран, нефтемусоросборщик, пассажирские суда, сухогрузы, катера "Невка" и "Волга", крылатые "Кометы", и построенные в Норвегии "Катамараны". Все это многообразие успешно осваивалось, эксплуатировалось и ремонтировалось в условиях порта и силами порта, кроме крупных судов"
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Дима26 января 2017, 12:48
а предателей все кормят "завтраками")
все будет. НО. не сейчас.. когда нибудь.)
а пока держитесь здесь)
Согласны с автором?
биндера27 января 2017, 13:41
дених нет, но фы диржытись
Согласны с автором?
Горожанин27 января 2017, 15:20
В ответ на комментарий пользователя
а предателей все кормят "завтраками")
все будет. НО. не сейчас.. когда нибудь.)
а пока держитесь здесь)
А кто предатели? Крымчане никогда не скрывали, что хотят воссоединения со своим народом никогда не проявляли любовь к Украине.
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2017, 14:10
В ответ на комментарий пользователя
А кто предатели? Крымчане никогда не скрывали, что хотят воссоединения со своим народом никогда не проявляли любовь к Украине.
Боюсь, что кроме себя они вообще ни к кому и ничего не "проявляли". Если бы другая страна поманила их "большими пенсиями" думаю они радостно взяли бы ее флаги
Согласны с автором?
Mihail 23129 января 2017, 09:55
В ответ на комментарий пользователя
А кто предатели? Крымчане никогда не скрывали, что хотят воссоединения со своим народом никогда не проявляли любовь к Украине.
Как было сказано президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным , " Необходимо в 2017 году возобновить морское сообщение между Сочи и Ялтой!" Поэтому как все мы понимаем будет восстановлен и причал и сам морвокзал...Москва не сразу строилась!!!!
Согласны с автором?
Горожанин31 января 2017, 11:46
В ответ на комментарий пользователя
Статью читал, болезный?
"портфлот ЯМТП входил в число крупнейших, и насчитывал в своем составе до 56 единиц различного типа судов. В его составе были баржи, добывающие песок для новостроек Ялты, буксиры, 100-тонный плавкран, нефтемусоросборщик, пассажирские суда, сухогрузы, катера "Невка" и "Волга", крылатые "Кометы", и построенные в Норвегии "Катамараны". Все это многообразие успешно осваивалось, эксплуатировалось и ремонтировалось в условиях порта и силами порта, кроме крупных судов"
Статью читали! Когда??? 30 лет назад??? Вы не валите с больной головы!!!! С 90-х годов все медленно и планомерно продавалось и разворовывалось!!!
Согласны с автором?
Андрій Васильченко03 февраля 2017, 10:32
В ответ на комментарий пользователя
А кто предатели? Крымчане никогда не скрывали, что хотят воссоединения со своим народом никогда не проявляли любовь к Украине.
Ну так чемодан вокзал... Все ж так просто, ваші батьки з вокзалу туди приїхали, ну так туди і назад. Українці кубані також завжди хотіли жити в Україні. Ну нічого не заважало РФ провести обмін територій замість війни.
Согласны с автором?
Дарья08 февраля 2017, 13:29
В ответ на комментарий пользователя
А кто предатели? Крымчане никогда не скрывали, что хотят воссоединения со своим народом никогда не проявляли любовь к Украине.
все детсво и юность прожила в Крыму, вся родня там и не помню чтобы была ненависть к Украине. к татарам конечно фабриковали, думаю что и к Украине начали после ее поползновений от РФ на Запад. Вот вы тупорылые и начали украину ненавидеть...своих то мозгов нет. пожинайтек теперь
Согласны с автором?
Роман18 марта 2017, 22:07
Работаю в ялтинском порту - получаю 40 тыс. руб., вахта - сутки через трое. Платят стабильно, без задержек. При выходе в отпуск плюс оздоровительные в размере полтора оклада (правда дали их уже после отпуска). Жена не работает - занимается домом и ребёнком, т.к. можем себе это позволить (денег хватает). Порт такой же разваленный, как и при Украине - не лучше и не хуже. Украинцам спасибо за "Майдан", а то были бы мы ещё долго с вами. Часто слышу, что мол ни кто вас не ущемлял - как пример, пошёл с ребёнком в кинотеатр на мультфильм "Lego ..... чё-то там" и был в шоке, когда он оказался в украинском!!! дубляже, в Ялте!!! Об этом ни на одной афише не было написано, думаю специально, т.к. народ бы не пошёл. Противно было за проститутское поведение Украины, за якобы борьбу за независимость... Короче, примеров полно... Ещё раз спасибо украинцам за начало 2014, что всё так сложилось и мы наконец-то чувствуем себя дома, на родной русской земле.
P.s. По-поводу "Денег нет, но вы держитесь!" - пенсия у бабушки (81 год) - 22 тыс., у мамы (58 лет) - 12 тыс.. Цены в "ПУДе" (бывший "АТБ") - хлеб кирпич 7р., батон - 24р., молоко - 47 р., яйцо (1дес) - 44р., мясо свинина - 260р.
За электричество - 2р, за газ - 3,9 р.
Всем спасибо, что дочитали!!!
Согласны с автором?
Геннадий29 мая 2017, 14:17
В ответ на комментарий пользователя
Работаю в ялтинском порту - получаю 40 тыс. руб., вахта - сутки через трое. Платят стабильно, без задержек. При выходе в отпуск плюс оздоровительные в размере полтора оклада (правда дали их уже после отпуска). Жена не работает - занимается домом и ребёнком, т.к. можем себе это позволить (денег хватает). Порт такой же разваленный, как и при Украине - не лучше и не хуже. Украинцам спасибо за "Майдан", а то были бы мы ещё долго с вами. Часто слышу, что мол ни кто вас не ущемлял - как пример, пошёл с ребёнком в кинотеатр на мультфильм "Lego ..... чё-то там" и был в шоке, когда он оказался в украинском!!! дубляже, в Ялте!!! Об этом ни на одной афише не было написано, думаю специально, т.к. народ бы не пошёл. Противно было за проститутское поведение Украины, за якобы борьбу за независимость... Короче, примеров полно... Ещё раз спасибо украинцам за начало 2014, что всё так сложилось и мы наконец-то чувствуем себя дома, на родной русской земле.
P.s. По-поводу "Денег нет, но вы держитесь!" - пенсия у бабушки (81 год) - 22 тыс., у мамы (58 лет) - 12 тыс.. Цены в "ПУДе" (бывший "АТБ") - хлеб кирпич 7р., батон - 24р., молоко - 47 р., яйцо (1дес) - 44р., мясо свинина - 260р.
За электричество - 2р, за газ - 3,9 р.
Всем спасибо, что дочитали!!!
Комментарий, конечно, качественный. Вроде все хорошо в Крыму с переходом под русский флаг. Мне мои знакомые из Симферополя (родители которых живут в Мариуполе), тоже два года назад рассказывали как у них в Крыму все стало замечательно. Но год назад женились и расписывались именно в Мариуполе, так как крымское свидетельство о браке ни кем не признается, а украинское имеет юридическую силу. А в этом году переезжают в Мариуполь. Причина проста, будут рожать. И чтобы у ребенка было нормальное свидетельство о рождении, едут именно в Украину (почему то не в Россию). Опять крымский документ не пляшет и с ним ребенок будет немного недочеловек.
Как же так? Два года назад радовались русскому флагу и гнали на Украину, а теперь возвращаются обратно?
Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию.
Согласны с автором?

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку

Общество с ограниченной ответственностью " Город 82", ИНН 9102186061, юридический адрес: 295006, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Александра Невского, 17
Редакции «Нашей Газеты» в Крыму
295006, г. Симферополь, ул. Александра Невского, 17
Тел.: +7 (978) 128-24-99
299053, г. Севастополь, ул.Вакуленчука, 35 А
Тел.: +7 (978) 136-72-75
298607, г. Ялта, ул. Набережная им.Ленина д.13, 1 эт., оф. 12
Тел.: +7 (978) 762-12-88
295006, г. Симферополь, ул. Александра Невского, 17
Тел.: +7(978) 136-72-75
E-mail: editor@ncrim.ru
Размещение рекламы в «Нашей Газете»
г. Симферополь:
+7 (978) 853-65-17, s.popova@ncrim.ru
г. Севастополь:
+7 (978) 122-11-59, e.potapov@ncrim.ru


г.Ялта:
+7 (978) 212-58-02, a.kirilina@ncrim.ru


г.Алушта:
+7 (978)212-58-02 , a.kirilina@ncrim.ru

Размещение рекламы на сайте
г. Симферополь: +7 (978) 853-65-17
г. Севастополь: +7 (978) 122-11-59
г. Ялта: +7 (978) 212-58-02
г. Алушта: 7 (978) 212-58-02

прайс-лист



При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
«Наша Газета» Крым — NCrim.ru © 2009-2015
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru