Сегодня, 18 декабря 2015 года, началась расшифровка информации с бортовых средств объективного контроля самолета СУ-24М, сбитого 24 ноября 2015 года над Сирией.
Самописцы повреждены
По словам начальника службы безопасности полетов ВС РФ генерал-лейтенанта Сергея Байнетова, платы самописца имеют механические повреждения.
– К сожалению, извлеченная карта памяти имеет механические повреждения. Комиссия будет обсуждать данную ситуацию с привлечением международных наблюдателей, – сказал он.
Участвуют четыре страны
Как сообщил замглавкома ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов, Россия пригласила участвовать во вскрытии и расшифровке данных "черного ящика" экспертов из 14 стран, однако откликнулись только три государства.
– За исключением экспертов из Китайской Народной Республики и Великобритании, многие другие специалисты от участия отказались. Также в этой работе принимают участие граждане США, – уточнил Дронов.
Удар в хвост
Начальник информационно-аналитического отдела службы безопасности полетов авиации ВС РФ полковник Андрей Семенов сообщил, что турецкий истребитель F-16 поразил ракетой "воздух-воздух" именно хвост Су-24.
– Бортовой самописец обычно располагается в задней части самолета, в районе вертикального оперения килей. Поэтому на хвостовую часть Су-24М, помимо ударной нагрузки при столкновении с земной поверхностью, оказала влияние ударная нагрузка от поражения ракетой, – отметил Семенов.
- Напомним, в Сирии на границе с Турцией был сбит российский Су-24. В минобороны подчеркнули, что самолет находился исключительно над территорией Сирии.
- Президент России Владимир Путин сообщил, что самолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в четырех километрах от границы с Турцией.
- Турция утверждает, что российский самолет вошел в ее воздушное пространство.