Согласно статистике, более 90% населения России использует растительное масло в своей ежедневной диете. В больших городах потребители предпочитают рафинированное и дезодорированное подсолнечное масло. Это масло имеет длительный срок годности, не имеет особых вкусовых и запаховых характеристик, что делает его идеальным для приготовления пищи.
Роскачество выполнило проверку исключительно для интереса и изучило 57 товаров от 57 различных брендов. В результате было обнаружено, что большинство продуктов соответствуют стандартам качества в рамках российской системы. Впрочем, в сфере растительного масла были обнаружены некоторые проблемы.
Некоторые масла под брендами "Солнце мое", "Кубань", "Кубаночка", "Империя солнца", "Золотой стандарт", "Благо", "Алей konako" и GREEN RAY не соответствовали установленным стандартам по пероксидному числу, указанному на упаковке, и не соответствовали заявленному сорту. Если пероксидное число не соответствует установленным стандартам, это означает, что такое масло не может быть пригодным для употребления даже в пределах указанного срока годности.
Такое нарушение стандартов представляет собой нарушение прав потребителей получать достоверную информацию, которая должна быть указана на упаковке.
Кроме того, образцы масел под брендами "Кубань" и GREEN RAY отличались от установленных стандартов по жирно-кислотному составу. Это указывает на то, что при их производстве могло быть добавлено стороннее масло, полученное не из семян подсолнечника, сообщает Роскачество.