Эксперт: разбившийся в Крыму Cessna 336 не сертифицирован в России

06.11.2015, 16:03 , Служба новостей

Самолет Cessna 336, который разбился в Крыму 4 ноября 2015 года, не имеет в России типового сертификата, соответственно, не может обслуживаться официальными ремонтными компаниями. Об этом сегодня, 6 ноября 2015 года, рассказал главный специалист единственной в РФ компании, имеющей лицензию на ремонт и обслуживание одномоторных самолетов Cessna Игорь Душенко.

Напомним, ранее НАША писала о том, что после крушения самолета в Крыму Аксенов поручил проверить полеты малой авиации. Глава республики выразил соболезнования.

Все материалы о крушении самолета в Крыму читайте здесь.

"Не работает ни одна компания"

– Таких самолетов в России пять, и компаний по обслуживании самолетов Cessna очень мало, а лицензированная одна – мы. Официально именно с этими самолетами 336 модели не работает ни одна компания, – рассказал Душенко агентству РИА Новости (Крым).

Сертификата не было

Он пояснил, что прежде чем эксплуатироваться в какой-либо стране, самолет проходит сертификацию типа воздушного судна.

– То есть авиационные власти РФ проверяют в течении года воздушное судно, предоставленное производителем, по многим параметрам и требованиям. У этого самолета сертификата типа не было, а сертификаты США не признает МАК (Международный авиационный комитет), – отметил специалист.

Самоделки не контролируют

По его словам, летать на нем можно только при условии, что этот самолет зарегистрирован, как самоделка, и в этом случае его эксплуатация не контролируется.

– Его обслуживает тот, кто его по документам построил. Соответственно, требования по обслуживанию этого самолета компанией-производителем не выполняются, топливо используют то, которое нашли, – рассказал Душенко.

Причина крушения может быть любой

Что касается причин крушения самолета в Крыму, то, по словам эксперта, выводы должны делать специальные службы.

– Причиной крушения может быть все – от вины пилота до неисправности самолета. Имеет право на жизнь и версия, что самолет ушел в неуправляемый штопор. Это могло произойти из-за потери скорости и превышения допустимой перегрузки, – предположил специалист.

Все материалы о крушении самолета в Крыму читайте здесь.

Крушение самолета в Крыму