На севастопольские дороги выйдут машины модели "Тролза-5265 "Мегаполис". Сегодня на городских маршрутах уже возят пассажиров 22 таких троллейбуса. Они совсем не похожи на своих праотцов, хотя и имеют с легендарными ЗиУ-9 много общего.
"Мегаполис"
Легендарный ЗиУ-9
Стеклопластиковые бамперы, большие тонированные стекла, широкие двери, мягкий ход...
– Сравнивать их со старыми моделями, такими как ЗиУ-9 нет и смысла. Новые, конечно, удобнее – низкопольные, кондиционер в салоне. Двери раньше были "гармошкой", сейчас – распашные. По технической части современнее – раньше ездили на двигателях постоянного тока, а в новых машинах стоят силовые установки переменного тока. Потребление у них меньше на 30% – рассказал главный инженер Севэлектроавтотранса Никанор Попов.
Все 78 новых троллейбусов смогут ездить автономно. Аккумуляторы 44 из них рассчитаны на "обычный" запас хода, а 34 смогут кататься без "рогов" дольше. Электротранс планирует пустить "дальнобойные" "Мегаполисы" в отдаленные районы города. В местах новой застройки не всегда есть контактная сеть.
– Отклонения троллейбусов от графика сильно связаны с пробками и авариями. Большой машине трудно объехать ДТП на узкой дороге. Автономные троллейбусы в этом плане более маневрены, – заявили в Севэлектроавтотрансе.
Однако "Тролза Мегаполис" имеет и недостатки. В сравнении с прежними моделями, такими как классический ЗиУ-9, в них меньше места. (120 человек в салоне против 100). Также водители поделились с НАШЕЙ, что новинка сложнее в управлении. Из "косяков" Мегаполиса также отмечают его атермальные стекла: они не пропускают тепло, что в холодную погоду, конечно, хорошо, но в случае поломки кондиционера летом превращает набитый салон в теплицу. Из плюсов: комфортное место водителя. Много электронных систем и большое панорамное лобовое стекло.
Автотранспортное предприятие на этой неделе планирует заключить договор лизинга с российским производителем троллейбусов "Тролза", г. Энгельс. Фирма гарантирует передачу 78 новых машин Севастополю в течение 245 дней. Сумма контракта – 1,2 миллиарда рублей. Так получилось, что бывший троллейбусный завод имени Урицкого был единственным участником аукциона на поставку новых единиц общественного транспорта для города. На том и договорились Севастополь и Энгельс.
Читайте также:
- В Севастополе новый троллейбусный маршрут.
- В Симферополе сгорел новый троллейбус.
Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!