Минпромторг предполагает заложить в этом году – впервые за последние 60 лет – круизные суда проекта PV300VD. Об этом сегодня, 25 января 2016 года, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу министерства.
Строить будут три года
Лайнеры длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров планируется эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма. Источники газеты сообщили, что речь идет об 1-3 таких судах.
По данным издания, суда проекта PV300VD могут быть заказаны судостроительным заводам "Лотос", "Красное Сормово" (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому "Заливу". Предполагаемые заказчики – компании "Мостурфлот" (входит в ГК "Морское речное пароходство", МРП), "Водоходъ" и "Ортодокс".
– Строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4-2,5 миллиардов рублей. Срок окупаемости лайнера – свыше 20 лет. Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может. Мы обсуждаем условия финансирования проекта, ждем конкретных предложений, – отметил заместитель гендиректора "Водохода" Андрей Смолин.
В СССР было построено всего два круизных судна
Представители круизных компаний напомнили, что советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, круизных теплоходов в СССР построили всего два – в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина – на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%.
– Суда в Европе строились специально для СССР. Наша речная система глубже, волны выше, нужна большая осадка. Поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе – надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР, – пояснил Смолин.
- Ранее НАША писала о том, что качество услуг Керченской переправы хотят повысить. Планируется отказаться от измерения машин и внедрить специальное устройство для проверки билетов.