Симферопольский юрист Жан Запрута рассказал, как можно вернуть деньги за некачественную вещь или обувь.
В редакцию НАШЕЙ поступил вопрос: "Как правильно вернуть деньги за вещь или обувь ненадлежащего качества? Какие документы предоставлять вместе с обувью?"
Корреспондент НАШЕЙ сразу же связался с юристом Жаном Запрутой, который поделился своими знаниями.
Как правильно вернуть деньги за вещьобувь ненадлежащего качества? Какие документы предоставлять вместе с обувью?
– Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1. Потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в течении 10 дней.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования должны быть удовлетворены в одном из случаев предусмотренных законом.
Однако при отсутствии у потребителя кассового или товарного чека либо другого документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, в случае не признания факта продажи продавцом, доказывать факт покупки придется через суд. Исходя из судебной практики (по искам "о защите прав потребителей"), при отсутствии у истца-потребителя товарного или кассового чеков, документами, подтверждающими факт заключения договора купли-продажи и расчета по договору признаются: эксплуатационная документация на товар (паспорт или инструкция), гарантийный талон на товар, в которых продавец ставит штамп своей организации и делает отметку о сроках гарантии (кстати, потребитель должен сам настоять на том, чтобы эта отметка была сделана, если на приобретаемый товар установлена гарантия).
В общем в этом вопросе очень много ньюансов. Ознакомится с которыми можно в Федеральном законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
- Напомним, ранее НАША писала о том, на какие выплаты имеет право беременная студентка. На вопрос читательницы НАШЕЙ также отвечал Жан Запрута. Подробнее читайте здесь.
- Эксперты всегда отвечают на вопросы заданные читателями НАШЕЙ. Вот и психолог Анна Цепа рассказала, есть ли будущее у пары, которая постоянно сорится.
Если вы также хотите задать вопрос психологу, пишите ВКонтакте. А если хотите остаться анонимным, то на Аск.фм. Вы также можете позвонить по телефону +7 (978) 128-24-99.