Симферопольский юрист рассказал, как вернуть деньги за некачественные вещи

25.09.2015, 15:15 , Сергей Щегодский

Симферопольский юрист Жан Запрута рассказал, как можно вернуть деньги за некачественную вещь или обувь.

В редакцию НАШЕЙ поступил вопрос: "Как правильно вернуть деньги за вещь или обувь ненадлежащего качества? Какие документы предоставлять вместе с обувью?"

Корреспондент НАШЕЙ сразу же связался с юристом Жаном Запрутой, который поделился своими знаниями.

Как правильно вернуть деньги за вещьобувь ненадлежащего качества? Какие документы предоставлять вместе с обувью?

– Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1. Потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в течении 10 дней.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования должны быть удовлетворены в одном из случаев предусмотренных законом.

Однако при отсутствии у потребителя кассового или товарного чека либо другого документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, в случае не признания факта продажи продавцом, доказывать факт покупки придется через суд. Исходя из судебной практики (по искам "о защите прав потребителей"), при отсутствии у истца-потребителя товарного или кассового чеков, документами, подтверждающими факт заключения договора купли-продажи и расчета по договору признаются: эксплуатационная документация на товар (паспорт или инструкция), гарантийный талон на товар, в которых продавец ставит штамп своей организации и делает отметку о сроках гарантии (кстати, потребитель должен сам настоять на том, чтобы эта отметка была сделана, если на приобретаемый товар установлена гарантия).

В общем в этом вопросе очень много ньюансов. Ознакомится с которыми можно в Федеральном законе «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Если вы также хотите задать вопрос психологу, пишите ВКонтакте. А если хотите остаться анонимным, то на Аск.фм. Вы также можете позвонить по телефону +7 (978) 128-24-99.