Известный дизайнер Артемий Лебедев присоединился к тем, кто критикует новый логотип Крыма, представленный министерством курортов и туризма РК 19 декабря.
Карту Крыма в центре ярко раскрашенной буквы "я" Лебедев назвал "признаком дизайнерской импотенции", а перепады шрифтов в логотипе бессмысленным. Не понравилась Лебедеву разная жирность шрифтов и точка между "Я.Крым". По его мнению, таким образом дизайнер захотел показать весь спектр своих умений.
В то же время Союз дизайнеров России (СДР) открестился от нового логотипа Крыма. Заявление о том, что члены союза не имеют никакого отношения к разработке лого, появилось на официальной странице общественной организации не фейсбуке.
- Наша общероссийская общественная организация "Союз Дизайнеров России" не имеет никакого отношения к данной работе, не поддерживала ее, не участвовала в отборочных этапах, не давала экспертную оценку, не принимала участия в государственном тендере на разработку туристического бренда Крыма, – написали авторы в тексте заявления.
Участники организации уверяют, что председатель Крымской организации Союза дизайнеров России Ольга Степанова просто использвовала имя Союза дизайнеров в личных целях, но СДР она в известность не ставила. Также в союзе сожалеют, что крымчане получили такой "подарок" к Новому году и выразили готовность помочь в разработке нового логотипа
- Напомним, бренд Крыма был презентован на пресс-конференции 19 декабря. Сообщалось, что на его разработку власти потратили 1 миллион рублей. Координировали разработку логотипа представители Минкурортов, Минкультуры, Мининформа, туриндустрии. Позже мы попросили у крымских дизайнеров оценить логотип и выразить свое мнение. Их также смутило огромное количество начертаний и то, что без подробной инструкции логотип трудно понять и воспринять.