В документе обозначено основное направление развития Ялты – как центра всероссийского и международного круглогодичного лечебно-оздоровительного, делового, спортивного и культурно-познавательного туризма. Какой же станет город в ближайшие 20 лет?
Транспорт
- Трассу Алушта-Ялта-Севастополь расширят, построят новые разворотные кольца.
- От Массандры до Ливадии построят двухуровневую дорогу. Действующая объездная станет внутригородской дорогой, а по верхнему уровню поедет проезжающий транспорт.
- Улавливающие парковки и новые канатные дороги. Люди будут оставлять машины на стоянках у трассах и спускаться в города и поселки ЮБК на фуникулерах.
- Развитие морского транспорта. Люди смогут перемещаться между основными пунктами ЮБК на рейсовых теплоходах.
Застройка
- В историческом центре предпочтение отдадут зданиям малой и средней этажности.
- Строительство детских садов, школ, объектов досуга с учетом потребностей населения.
- Строительство надземных переходов.
- Новые парки и социальные объекты на Дарсане.
Экология
- Сохранение и развитие виноградников. Предприятия Массандра и Магарач станут флагманами крымского виноделия.
- Реконструкция системы водоотведения.
- Канализацию перенесут подальше от прибрежной зоны.
- На новых автомагистралях возведут шумо- и пылеулавливающие конструкции.
Туризм
- Реконструкция и строительство новых здравниц и гостиниц.
- Беспрепятственный доступ на пляжи.
- Реконструкция набережных и пляжей.
Мнение эксперта. Город должен сохранить свое лицо
Наталья Старикова, ведущий архитектор Ялтинского центра проектирования КФУ, член градостроительного совета Ялты:
– Город должен развиваться, но при этом сохранить свое уникальное лицо. Только так он останется привлекательным для туристов со всего мира. Опыт европейских курортов показывает – кто сумел сохранить всю ценную старину (и применил к ней инженерную модернизацию) – те востребованы. А, например, побережье Испании, застроенное в последние десятилетия обычными современными домами, теряет привлекательность. Сегодня туристы выбирают хорошую экологию и интересные экскурсии по уникальным достопримечательностям. Что касается транспорта, то двухуровневая дорога – это самое реальное решение. Но она будет создавать громадные объемы выхлопных газов, практически все элементы таблицы Менделеева будут оседать на природные объекты и дома Ялты (т.к. трасса идет высоко).
Мнение ялтинцев. Что нужно Ялте, чтобы стать лучшим городом на Земле?
Лидия Романова, общественный деятель:
- Городу необходим круглогодичный плавательный бассейн, доступный по цене для всех (такой был во времена СССР). Нужно построить трассу для мото- и автоспорта над Васильевкой, там же стоит создать поляну для этнических фестивалей.
Владимир Ежов, профессор валеологии, эксперт в сфере туризма:
- Использовать опыт лучших курортов. Расширить набережную, чтобы были идеальные условия для морского променада. На территории стометровой прибрежной зоны должны быть только рекреационные объекты. Сохранить и приумножить количество зеленых насаждений в городе. Важно соблюдать террасный принцип застройки – каждый следующий дом не должен закрывать предыдущий. Курорт должен быть безопасным, поэтому повсюду должно быть хорошее освещение.
Ольга Алексеева, управляющая компании "Geometria" в Крыму:
- Хотелось бы побольше инвестиций и проектов по усовершенствованию города. Так же я была бы рада, если старинные полуразваленные районы заменят на современные. Улучшат инфраструктуру и ограничат въезд в город для автотранспорта. И конечно же, для того, чтобы Ялта с ее природой стала лучшим городом на земле, хотелось бы, чтобы в ней появились экомобили.
Виталий Шубин, лидер общественного движения:
- Ялта должна быть городом-курортом, нужно вернуть ей этот статус и закрепить его юридически. Вместо застроенных парков (приморского, массандровского и.т.д) построить новый – имени Аксенова. Также очень хочется, чтобы в Ялту вернулись троллейбусы, чтобы город был экологически чистым.
Михаил Назаров, ресторатор, член правления Массандровского пляжа:
- Нужно изменить мышление людей. А для этого в законодательном порядке обязать всех крымчан раз в год путешествовать. Нам не помешает перенять лучшее из опыта курортов Европы и юго-восточной Азии. В Ялте нужно воплощать передовые инновационные проекты.
Со своими предложениями любой житель Большой Ялты может обратиться в Департамент градостроительства и архитектуры по адресу: г. Ялта, ул. Свердлова, 21, 2 этаж.
- Институты Симферополя и Омска завершают новый Генплан Большой Ялты. "Наша Газета" рассказывала, как будут решать транспортные проблемы.
- Документ появится в конце апреля 2016 года. Генеральный план должен будет учесть пожелания всех жителей Ялты, не вызывая противоречий.