Блог начинающего водителя: отношения с "великанами" дороги

В новой главе "Блога начинающего водителя" мы рассмотрим отношение на дороге с маршрутками и фурами. С чем за несколько месяцев постоянного вождения столкнулся корреспондент НАШЕЙ и каких ситуаций лучше избегать.

"Несостоявшиеся пилоты гоночных болидов"

Начнем мы с маршруток. Манерой управления водителей общественного транспорта, не считая водителей троллейбусов, возмущены все: от автовладельцев до пассажиров. Резкие выезды от остановок, жесткое торможение, хамство, разговоры по телефону и многое другое. Но мы сегодня рассмотрим их поведение со стороны начинающего водителя. Иногда можно даже стать свидетелем откровенной гонки между маршрутками.

Сразу отметим, разумеется, что не все такие.

Выезд от остановки

На прошлой недели на проспекте Победы возле остановки Бородина я ехал по второй полосе и разговаривал с девушкой. Повернув на мгновение свой взгляд к ней, я увидел желтое "тело" автобуса, который просто начал смещаться боком в мою машину. Когда я взял руль немного левее, маршрутка была уже в паре миллиметров от зеркала автомобиля.

Моя девушка, испугавшись, посмотрела на водителя и увидела, что он отдает сдачу, даже не глядя на дорогу. При этом маршрутка ехала и быстро смещалась на вторую полосу. Отмечу, что крайняя также была свободной.

Буквально через три дня подобная ситуация случилась на бульваре Ленина, возле железнодорожного вокзала. На этот раз белая маршрутка резко – прямо перед моим авто – вырулила от остановки из колонны общественного транспорта. Водитель не смотрел в зеркало, а облокотившись на открытое стекло, разговаривал по телефону. Хорошо, что я тогда ехал медленно и успел затормозить и посигналить "умнику", который от этого чуть мобилу не уронил и, извиняясь, моргнул "аварийкой".

Поэтому лучше, двигаясь мимо остановок, снизить скорость и внимательно посматривать на общественный транспорт. От них можно ожидать чего угодно.

Вытеснение на обочину

Вечерний час пик, выезд из Симферополя на Феодосийскую трассу. Передо мной два автомобиля одновременно приготовились свернуть вправо и влево. Я притормозил, чтобы освободилась дорога, проехать не было возможности. А вот идущий за мной большой автобус на Краснодар сильно спешил. И начал объезжать по обочине. Тут проезжая часть освободилась, и я тронулся, не дав ему опередить себя.

Возмутившийся водитель посигналил и пошел на обгон в запрещенном месте, но по встречке ехали другие машины, поэтому он просто выдавил меня на обочину, так как, не завершив обгон, вернулся на полосу движения.

"Гиганты" дороги

Теперь плавненько мы переходим к отношению с фурами. Тут бывает два типа водителей. Одни – опытные и грамотные водители, вторые – наглые, пользующиеся габаритами своей фуры.

Особых историй, связанных с длинномерами, у меня нет. После одного случая, когда КаМАЗ с прицепом прямо на глазах прижал легковушку к ограждению, я стараюсь соблюдать правила взаимоотношения с ними. Которые я узнал, общаясь с опытными водителями.

Во-первых, у фур большая "слепая зона", даже если водители устанавливают дополнительные зеркала. Поэтому, оказавшись посередине грузовика, можно оказаться прижатым или выкинутым с дороги. Это касается и самого края кабины.

Во-вторых, у них, учитывая габариты, очень большой радиус поворота и разворота. Поэтому выезжая из острых поворотов, им вынужденно приходится занимать большой участок проезжей части. Так что в таких ситуациях советую пропустить фуру, и, вспомнив о "слепых зонах", обезопасить жизнь едущих с вами людей и вашу.