Автосалоны китайских брендов массово закрывают в России: почему и чем грозит

pexels.com
В начале 2025 года в России произошло закрытие 213 дилерских центров, занимающихся продажей китайских автомобилей, что значительно превышает показатели аналогичного периода прошлого года, когда было закрыто всего 67 салонов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы исследований.
Наибольшее количество закрытий зафиксировано у бренда Bestune — сеть сократилась на 26 салонов. Следом идут Kaiyi с уменьшением на 20 точек, Dongfeng Motors с 16 закрытиями и BAIC с 15. В антирейтинг также вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto, что свидетельствует о нарастающих проблемах в секторе китайского автопроизводства.
Если текущая тенденция сохранится в течение одного-двух кварталов, к концу года число закрытых автосалонов может достичь рекордных значений, что приведет к снижению общего количества шоурумов на российском рынке ниже 4000.
Аналитики связывают текущие события с попытками дилеров сократить запасы китайских автомобилей на фоне снижения спроса и ожидания возвращения европейских и японских брендов. Для стимулирования продаж автосалоны предлагают скидки до 1,6 миллиона рублей. В этом контексте эксперты также прогнозируют рост автокредитования и возможное снижение ключевой ставки Центробанка России.
Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»