Не сможете заменить двигатель: власти подготовили новый запрет для автомобилистов

В России обсуждается новое постановление правительства, которое может кардинально изменить правила тюнинга автомобилей.

Согласно представленным мерам, владельцам транспортных средств может быть запрещено вносить изменения в конструкцию своих автомобилей, включая замену двигателя на более мощный и удлинение рамы. Если оно вступит в силу, это затронет тысячи автовладельцев, особенно тех, кто модернизирует такие машины, как «ГАЗели» и «Буханки».

Что планируют запретить?
На текущий момент владельцы автомобилей могут легально заменять стандартный двигатель на более мощный. Это особенно актуально для владельцев «ГАЗелей» и «Буханок», которые устанавливают двигатели мощностью до 230 лошадиных сил, вместо заводских 112. Однако, новое постановление ограничит увеличение мощности двигателя более чем на 25% от заводского значения.

Также будет действовать запрет на удлинение рам автомобилей, что часто делается владельцами лимузинов и грузовиков, а также любителями тюнинга. В настоящее время такие изменения можно легализовать через МРЭО, но новые правила могут это исключить.

Зачем вводят ограничения?
По мнению МВД и ряда экспертов, такие модификации могут угрожать безопасности на дорогах. Установка более мощного двигателя или удлинение рамы может негативно сказаться на управляемости автомобиля, увеличивая риск аварий. Хотя для таких изменений требуется разрешение и проверка в лабораториях, эксперты считают, что реальная оценка безопасности модификаций часто остается формальной.

Множество таких работ выполняется кустарным способом, что усиливает опасения по поводу их надежности. МВД также подчеркивает, что в современных условиях мощные двигатели становятся менее актуальными из-за их стоимости в условиях санкций.

Как это отразится на автовладельцах?
Запрет на замену двигателя и удлинение рамы может привести к серьезным изменениям для тюнингующих автомобилистов. Например, владельцы грузовиков часто используют такие модификации для повышения мощности и грузоподъемности, что имеет ключевое значение для их профессиональной деятельности.

Если новые правила вступят в силу, владельцам придется отказаться от этих улучшений, что может снизить функциональность их автомобилей. Многие полагают, что такое ограничение негативно скажется на бизнесе, связанном с грузоперевозками и специальными услугами, требующими модификаций автомобилей.

Стоимость внесения изменений
На данный момент внедрение изменений в конструкцию автомобиля представляет собой как трудоемкий, так и дорогостоящий процесс. Помимо госпошлины в 1000 рублей за разрешение от ГИБДД, необходимо уплатить пошлины за внесение изменений в СТС и ПТС (1500 рублей).

Кроме того, автовладельцы вынуждены тратить средства на технические проверки, установку нового оборудования и лабораторные исследования для подтверждения безопасности своего транспортного средства. Затраты могут значительно варьироваться в зависимости от сложности модификаций, что делает изменения довольно дорогими.

Предлагаемые ограничения на тюнинг автомобилей могут коренным образом изменить условия игры для многих автовладельцев в России. Запрет на замену двигателей и удлинение рам нацелен на повышение безопасности на дорогах, однако может усложнить процесс модернизации транспортных средств для их владельцев. С одной стороны, это может повысить общую безопасность на дорогах, с другой — создать дополнительные трудности для тех, кто использует тюнинг для улучшения функциональности своих автомобилей.

Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»