В России обсуждают ограничения для пожилых водителей: что может измениться уже в ближайшие годы
В России набирает обороты дискуссия о возможном введении возрастных ограничений для водителей пожилого возраста. Хотя на данный момент никаких официальных норм в законодательстве нет, эксперты и депутаты всё активнее обсуждают перспективу ужесточения правил, ссылаясь на международный опыт и вопросы безопасности на дорогах.
Во многих странах подобные меры уже действуют. Так, в Саудовской Аравии водители старше 70 лет обязаны ежегодно проходить медосмотры. В Турции после 65 лет требуется комиссия каждые два года, а после 75 — ежегодно. В ОАЭ и на Филиппинах также действуют строгие нормы в отношении здоровья пожилых автовладельцев.
В России пока нет возрастного порога для управления автомобилем. Однако контроль за состоянием здоровья водителей усилился. Все водители обязаны проходить медицинскую комиссию при замене прав. Если выявляются противопоказания — права могут быть аннулированы. Наиболее частые проблемы — ухудшение зрения, сердечно-сосудистые заболевания и эпилепсия.
Инициативы ужесточения уже выдвигались. В 2023 году депутаты из Санкт-Петербурга предложили сократить срок действия водительских прав пожилых людей до двух лет, обязать проходить медкомиссию каждые два года и усилить требования к состоянию зрения и слуха. Однако предложение вызвало противоречивую реакцию — одни считают это необходимой мерой безопасности, другие — возрастной дискриминацией.
По статистике, пожилые водители реже становятся виновниками ДТП по сравнению с молодыми. Их опыт и осторожность зачастую компенсируют возрастные ограничения. Но при этом каждый десятый инцидент с их участием связан с ухудшением здоровья — от диабета до замедленной реакции.
Пока проект остаётся на стадии обсуждения, но вероятность его возвращения на повестку в ближайшие годы довольно высока.
Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»