Чек-лист для владельцев ресторанов: как правильно выбрать униформу для команды
Выбор униформы – ответственная задача для владельцев и управляющих ресторанов, поскольку от одежды зависит удобство работы сотрудников и впечатление, которое заведение производит на посетителей. Вот чек-лист, который поможет сделать правильный выбор.
Определение концепции и стиля ресторана
Униформа должна подчеркивать стиль заведения, его концепцию, корпоративные цвета. Для fine dining достаточно формальной одежды, а для кафе пригодится стиль casual. Для персонала в зале форма может быть яркой, чтобы посетители сразу замечали сотрудников, могли быстро отличить один ресторан от другого. Но цвета должны быть не слишком кричащими.
Для ресторана с демократичными ценами, спецодежда напоминает обычную. Это футболки поло, фартуки с логотипом, свитшоты. Для заведений премиум сегмента, банкетного зала потребуется белая рубашка или костюм, строгий фартук. Для ресторанов, которые специализируются на одной национальной кухне, можно выбрать традиционные костюмы страны.
Выбор материалов: удобство и гигиеничность
Униформа для сотрудников ресторанов должна быть:
- удобной;
- стойкой к загрязнениям;
- легкой в уходе (стирке, глажке);
- с хорошей воздухопроницаемостью;
- не слишком мнущейся;
- прочной и долговечной.
Для поваров, которые работают в горячих условиях, на Modano.ru: https://modano.ru/ можно заказать одежду их хлопка или с небольшим добавлением синтетических волокон. Такая униформа предотвращает перегрев, она приятная на ощупь, не вызывает аллергию. Хлопок можно стирать при высокой температуре, чтобы убрать пятна и продезинфицировать.
Для барменов и официантов больше подходит одежда из смесовых тканей (рубашки, брюки) либо полиэстера для фартуков, поскольку она не мнется и сохраняет аккуратный вид в течение всего рабочего дня. Такие материалы не образуют катышки, не линяют при стирке, поэтому служат долго.
Функциональность и эргономика униформы
Корпоративная одежда обязана быть удобной: не стеснять движений, не раздражать и не натирать кожу, подходить по размеру. Для этого выбирают прямой либо слегка приталенный крой, классическую посадку для брюк.
Наличие карманов – обязательное условие, чтобы положить в них телефон, ручку и блокнот, мелкий инвентарь. Для того чтобы проще было подогнать одежду по фигуре, лучше выбирать модели с элементами для регулировки (резинки, кулиска, липучки, ремни). Для администратора ресторана нужен презентабельный костюм. Официантам, барменам потребуется менее официальная одежда: брюки или юбки, футболки или рубашки, фартук. Повар должен носить удобные брюки, китель, фартук и колпак либо пилотку.
Персонализация и брендинг
Чтобы форма для ресторанов была узнаваемой, ее шьют из тканей корпоративных цветов. Основных оттенков 1 или 2, яркими контрастными цветами можно дополнить манжеты, ворот, окантовку. Для повышения узнаваемости бренда на спецодежду наносят логотип при помощи вышивки, а сделать ее именной поможет нашивка. Для яркого образа спецодежду дополняют галстуками, шейными платками, бабочками.
Бюджет и планирование закупок
Цена униформы для ресторана складывается из таких факторов:
- количество и тип одежды (полный костюм или только передник);
- материал;
- пошив с учетом особенностей кроя, декоративных элементов, сроков выполнения заказа;
- брендинг (способ нанесения логотипа);
- объем партии.
Для заказа необходимо выбрать надежного поставщика – компанию, которая давно на рынке, предлагает разные варианты, занимается разработкой дизайна и пошивом. Необходимо составить подробное техническое задание, посмотреть пробный комплект, оценить его, а потом заказывать партию товаров. Для экономии лучше покупать униформу большими партиями, заключать договор с поставщиком на долгосрочную перспективу, ведь одежду придется дошивать для новых сотрудников, обновлять ее.
Регулярное обновление и уход за униформой
Стирать форму нужно после каждой смены, поэтому для персонала желательно иметь по 2 ее комплекта. Стойкие загрязнения предварительно обрабатывают пятновыводителями. Режим и способ стирки выбирают с учетом состава тканей. Важно, чтобы экипировка была выглаженной, всегда опрятной. По мере износа ее меняют. За состоянием спецодежды следит сам работник, а также администратор заведения, который выясняет причину неопрятного вида, проводит дисциплинирующие беседы, при нарушениях отстраняет от работы, штрафует.
Униформа – ванный элемент ресторана. Внешний вид сотрудников должен создавать позитивное впечатление у посетителей. Руководству заведения важно продумать концепцию формы, выбирать для пошива качественные материалы, сделать ее персонализированной.