Особенности и основные этапы регистрации товарного знака

На сегодняшний момент некоторые предприниматели сталкиваются с проблемой правильной регистрации товарного знака. Из-за отсутствия знаний в юридической сфере и неполного учёта всех существующих нюансов сроки регистрации затягиваются порой до нескольких лет.

Во избежание этой ситуации в данной статье рассматриваются все этапы регистрации товарного знака, которые должен знать каждый предприниматель или юридическое лицо.

Товарный знак – что это такое?

Товарный знак, он же знак обслуживания – это словесное, графическое или иное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров или услуг организации. Посредством его регистрации предприниматель не только обеспечивает юридической защитой свою продукцию, но и выделяет её среди конкурентов.

Из каких этапов состоит процесс регистрации?

В силу того, что регистрация товарного знака представляет собой юридическую операцию, она подразумевает обязательное выполнение следующих этапов:

1. Анализ знака на сходство и тождество. Перед тем, как подать заявление на регистрацию, необходимо тщательно проанализировать товарный знак на отсутствие схожих элементов с уже зарегистрированными знаками. Это позволит подтвердить его уникальность и обеспечит дальнейшее проведение регистрации.

2. Оформление и подача заявления. Заявление на регистрацию знака подаётся в специальное ведомство в срок от одного до трёх дней после получения от заявителя всех необходимых документов. К ним относятся:

  • Изображения товарного знака.
  • Информация о заявителе.
  • Список товаров или услуг, в отношении которых будет использоваться регистрируемый знак.
  • Согласие на обработку личных данных заявителя.

3. Проведение формальной экспертизы. Данная экспертиза проверяет факт наличия и достоверности всего пакета документов, предоставленного заявителем. В среднем, срок её проведения составляет три месяца в случае отсутствия каких-либо ошибок в документах.

4. Проведение экспертизы по существу. Специалисты, осуществляющие эту экспертизу, проводят тщательный анализ предлагаемого товарного знака на отсутствие сходств с уже зарегистрированными знаками по существующим базам данных. Средний срок проведения – около четырёх месяцев при отсутствии ошибок во внешнем виде знака.

5. Регистрация знака в специальном реестре и выдача свидетельства его владельцу. После принятия экспертами положительного решения о регистрации знака заявителю направляется счёт об оплате соответствующих пошлин. Их нужно оплатить в течение двух месяцев, после чего начинается процедура внесения товарного знака в специальный реестр, которая длится, в среднем, восемь месяцев.

Процесс регистрации товарного знака требует понимания определённых юридических моментов и нюансов. Однако для тех предпринимателей и юридических лиц, которые не желают разбираться в этой области, существуют услуги по регистрации товарного знака от специалистов.

Такие специалисты помогут пройти все этапы регистрации в самые короткие сроки, а также дадут некоторые рекомендации по дальнейшему использованию.

0
0
0
0
0
В стране трагедия, так как погиб заслуженный артист России и СССР
Гусман был уволен из ТАСС кремлем: СМИ
Всем, у кого проблемы с сердцем, это ягода для вас: срочно читать
Известная певица на всю Россию созналась во лжи
Ученые Восточной Сибири начали поднимать тревогу
Все, кто мучается перед сном, для вас решение
Растворимый кофе влияет на наш организм!
ЦБ вновь изменил ставку по всей России: новости
Врачи собрали в один список сигнали диабета
В машине этого нет, то водителя оштрафуют: СМИ