Особенности и основные этапы регистрации товарного знака

На сегодняшний момент некоторые предприниматели сталкиваются с проблемой правильной регистрации товарного знака. Из-за отсутствия знаний в юридической сфере и неполного учёта всех существующих нюансов сроки регистрации затягиваются порой до нескольких лет.

Во избежание этой ситуации в данной статье рассматриваются все этапы регистрации товарного знака, которые должен знать каждый предприниматель или юридическое лицо.

Товарный знак – что это такое?

Товарный знак, он же знак обслуживания – это словесное, графическое или иное обозначение, которое служит для индивидуализации товаров или услуг организации. Посредством его регистрации предприниматель не только обеспечивает юридической защитой свою продукцию, но и выделяет её среди конкурентов.

Из каких этапов состоит процесс регистрации?

В силу того, что регистрация товарного знака представляет собой юридическую операцию, она подразумевает обязательное выполнение следующих этапов:

1. Анализ знака на сходство и тождество. Перед тем, как подать заявление на регистрацию, необходимо тщательно проанализировать товарный знак на отсутствие схожих элементов с уже зарегистрированными знаками. Это позволит подтвердить его уникальность и обеспечит дальнейшее проведение регистрации.

2. Оформление и подача заявления. Заявление на регистрацию знака подаётся в специальное ведомство в срок от одного до трёх дней после получения от заявителя всех необходимых документов. К ним относятся:

  • Изображения товарного знака.
  • Информация о заявителе.
  • Список товаров или услуг, в отношении которых будет использоваться регистрируемый знак.
  • Согласие на обработку личных данных заявителя.

3. Проведение формальной экспертизы. Данная экспертиза проверяет факт наличия и достоверности всего пакета документов, предоставленного заявителем. В среднем, срок её проведения составляет три месяца в случае отсутствия каких-либо ошибок в документах.

4. Проведение экспертизы по существу. Специалисты, осуществляющие эту экспертизу, проводят тщательный анализ предлагаемого товарного знака на отсутствие сходств с уже зарегистрированными знаками по существующим базам данных. Средний срок проведения – около четырёх месяцев при отсутствии ошибок во внешнем виде знака.

5. Регистрация знака в специальном реестре и выдача свидетельства его владельцу. После принятия экспертами положительного решения о регистрации знака заявителю направляется счёт об оплате соответствующих пошлин. Их нужно оплатить в течение двух месяцев, после чего начинается процедура внесения товарного знака в специальный реестр, которая длится, в среднем, восемь месяцев.

Процесс регистрации товарного знака требует понимания определённых юридических моментов и нюансов. Однако для тех предпринимателей и юридических лиц, которые не желают разбираться в этой области, существуют услуги по регистрации товарного знака от специалистов.

Такие специалисты помогут пройти все этапы регистрации в самые короткие сроки, а также дадут некоторые рекомендации по дальнейшему использованию.