Крымский инвестор превратит производственный мусор в дешевые стройматериалы
Крымский инвестор намерен использовать отходы закрытых карьеров ракушечника в Сакском районе для производства дешевых стройматериалов. Сырьем выступает то, что осталось от добычи – камни, которые по размеру не подходят для производства кирпича.
Отходы на специальных грузовиках привозятся на рампу, с которой высыпают в дробилку. Там они измельчаются и сортируются на щебни разных размеров, а также песок. Такой материал, как заявляют инвесторы, экологически безопасен, кроме того, его можно назвать традиционным для строительства небольших домов в Крыму.
– Почему бы и не использовать отходы добычи? Главное установить пылеуловители, чтобы не загрязнять округу. В остальном – чистое производство, – прокомментировал НАШЕЙ эколог Виктор Тарасов.
Что можно построить?
В первую очередь предполагается, что ракушечный щебень и песок будет использоваться для строительства грунтовых дорог. Подобные грунтовые и даже заасфальтированные дороги есть в Сакском районе. Они были построены еще в советские времена, но служат до сих пор.
Тем не менее важно учитывать, что ракушечный щебень очень пористый. В каждом камне может быть до 40-45% воздуха, это означает, что при высоком давлении он сильно усаживается. В некоторых случаях такая дорога может уплотниться почти вдвое, после чего покрытие становится прочнее, хоть и тоньше.
– Все дороги, которые построены поблизости, состоят из этого материала. Этот материал для грунтовок лучше всяких гранитных щебней. Он, на первый взгляд, хрупкий, непригодный ни на что. Однако этот материал прикатывается машинами и становится монолитной плитой, – рассказал технический директор проекта Владимир Ефимов.
Он предполагает, что один квадратный метр такой "грунтовки" обойдется примерно в триста рублей – это в несколько раз дешевле, чем насыпать щебень или, тем более, асфальтировать.
Кроме строительства дорог, подобное вторичное сырье будет полезным при индивидуальном строительстве. Так, например, при замешивании бетона с речным песком используется соотношение 1 к 2 или 1 к 3. То есть, на одну часть цемента приходится две или три части песка, соответственно. Учитывая низкую стоимость ракушечного песка, выходит солидная экономия, ведь кубометр речного может доходить до 900 рублей, а ракушечный стоит около трехсот.
Нет соответствующих документов
Единственный вопрос, который мешает использовать этот материал – отсутствие ГОСТа. Еще в Советском Союзе дороги строились из ракушечного щебня по техническим условиям. Сегодня они уже не действуют. Нужно заново проводить исследовательские научные работы. В этом вопросе инвестор просит у властей помощи.
– Если бы сейчас на руках были технические условия, можно было бы говорить. Следует для начала выяснить, что нужно предпринять, чтобы этот материал можно было законно применять для строительства межмуниципальных дорог, – прокомментировал Мельников.
Для этого техдиректор займется поиском советских технических условий, а также приблизительно подсчитает затраты на строительство дорог из ракушечного щебня, чтобы определить рентабельность проекта. Если показатели устроят властей, можно будет начать исследования.
Рекультивация
Кроме собственно производства, предприниматель намерен заняться рекультивацией остановленных карьеров за свой счет. Как только все отходы на участке карьера вывезены, можно его закапывать. Для этого будет использоваться тот же грунт, который остался после разработки.
Для оздоровления высаживаются многолетние травы, почва удобряется минералами, а также опилками. Спустя какое-то время можно будет высаживать кустарники и небольшие деревья. В перспективе, через два-три года, рекультивированные земли можно будет использовать в сельском хозяйстве. Например, такие, как посевные площади или пастбища.
- Вступайте в НАШУ группу Вконтакте и всегда читайте свежие новости.