Наверх

Ехать или не ехать: когда в Симферополе разрешен поворот на красный

Ехать или не ехать: когда в Симферополе разрешен поворот на красный
0+
Фото: Алена Петрова
В городе снимают таблички, которые были экспериментальным введением, разрешающим поворот направо во время красного сигнала сфетофора

В Симферополе начали снимать таблички, разрешающие поворот направо на красный сигнал светофора. Об этом корреспонденту НАШЕЙ сообщили в ГИБДД и администрации Симферополя.

Каждый водитель знает, что усвоить правила дорожного движения - это один из самых главных аспектов успешного вождения. Но что делать, если даже опытные шоферы не могут до конца разобраться в знаках на дороге? Один из таких инцидентов происходит в Симферополе. Связан он с табличками, разрешающими поворот направо во время красного сигнала светофора.

Что говорят в ГИБДД и администрации города

НАША связалась с сотрудниками ГИБДД для выяснения более подробной информации. Как оказалось, эксперимент не прижился - таблички должны быть сняты администрацией города. Инспектор ГИБДД Марина Коваль разъяснила, кто отвечает за ликвидацию табличек.

- Это было введено в качестве эксперимента в России. В действительности, эксперимент не прижился. По факту администрация должна снять эти таблички. Этим занимаются в администрации, - рассказала Коваль.

В пресс-службе администрации сообщили, что в городе уже ведутся работы по снятию табличек.

- Эти таблички уже постепенно удаляют. Например, на Балаклавской и еще ряде улиц их уже нет. В городе их очень много, но постепенно все они исчезнут, - сообщили в администрации крымской столицы.

Когда движение разрешено без сомнений

В российском пространстве давно практикуется применение светофоров с дополнительными секторами. В правилах дорожного движения наличие зеленой стрелки на дополнительном секторе светофора прописано четко и ясно.

- Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией, - указано в пункте 6.3. ПДД РФ. - Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции, - дополняет пункт 6.4. правил дорожного движения.

В Симферополе такой опыт тоже применяется. Например, на пересечении улиц Киевская и Шмидта полноценно работает светофор с дополнительным сектором, водители поворачивают на красный сигнал светофора, не нарушая правил движения.

Светофор с дополнительным сектором, соответствующий требованиям, в Симферополе

Водители относятся к этому знаку очень хорошо, ведь стрелка позволяет разгрузить дорогу.

Фото: из соцсети Ивана Шмыгленко

- Я считаю, что эти знаки разгружают одну полосу движения, и не нужно стоять на красном светофоре, чтобы повернуть направо, - рассказал водитель Иван Шмыгленко.

Действительно, этот элемент позволяет избежать пробок, но все ли так просто?

Ехать или не ехать - вот в чем вопрос

По всему городу на светофорах можно увидеть таблички, на которых нарисованы зеленые стрелки, разрешающие движение на "красный". Мы решили разобраться, когда можно продолжать движение, а когда все же стоит остановиться.

Светофор с дополнительным сектором-табличкой

НАША решила связаться с автоинструкторами и представителями автошкол для выяснения подробностей. Как оказалось, проезд разрешен только в местах, где под знаком есть надпись "Внимание! Проводится эксперимент". Об этом нам рассказали в симферопольской автошколе ДОСААФ.

- В правилах дорожного движения об этих табличках ничего нет. Если видите надпись "Внимание! Проводится эксперимент", то поворот разрешен. в Обратном случае - лучше остановиться. Это еще из украинских правил, - рассказал представитель автошколы.

Таблица "Поворот направо разрешен"

Светофор на Центральном автовокзале Симферополя

Автоинструктор Эрнест Османов рассказал о некоторых сложностях на дорогах, которые возникают из-за стрелок.

- Это осталось со времен Украины, но и в России используется как эксперимент. Вообще из Европы опыт переняли. Это хорошо, но есть и вторая сторона: люди, которые используют этот знак неправильно. Одна из сложностей - машины, которые стоят впереди и поворачивать не собираются - отсюда постоянные сигналы стоящих позади водителей. Тогда водителям приходится нарушать правила, чтобы пропустить другую машину. Еще одна сложность - не все пропускают пешеходов. На дороге остается место только для машин, а люди перейти дорогу не могут, - поделился Османов.

Действительно, постояв 15 минут рядом со светофором, под которым нет таблички "Внимание! Проводится эксперимент", можно заметить полный беспредел, который происходит на дороге. Некоторые водители не пропускают пешеходов.

Пешеходы не могут перейти дорогу из-за стрелки "поворот направо разрешен"

Пешеходы ждут несколько смен сигнала светофора, чтобы перейти дорогу

Будьте внимательны на дорогах и следите за изменениями в ПДД!

Фото: Алена Петрова

Алёна Петрова, 06.03.2017, 13:00
Тэги: ПДД, Благоустройство, Симферополь
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Горожанин06 марта 2017, 13:43
отличный знак, позволяет разгрузить дорогу, а тех кто не знает что обозначает данная стрелка- штрафовать
Лучший комментарий
Согласны с автором?
виктор07 марта 2017, 12:03
решение хорошее,но если это отдельная секция светофора,а при наличии дополнительной таблички многие игнорируют объясняя что это не основной сигнал светофора и занимают правую полосу движения тем самым препятствуют проезд
Согласны с автором?
Неля10 марта 2017, 18:09
Теперь будем стоять в пробках еще дольше. Кстати, по украинским правилам проезд под зеленую стрелку на табличке при красном сигнале светофора был не обязателен, так что вполне можно было "стоять и игнорировать". Это был, скорее, вопрос вежливости водителей. Обязателен проезд лишь при зеленой стрелке, расположенной в отдельной секции светофора. Вот здесь уже стоять и игнорировать нельзя - необходимо двигаться в направлении, указанном стрелкой, раз ты уже занял соответствующую полосу.
Кстати, почему пешеходы не могут перейти дорогу - непонятно, поскольку главный принцип движения под табличку с зеленой стрелкой при красном сигнале светофора: "Пропусти всех, и можешь поворачивать". Пешеходов в этом случае водитель обязан пропускать, как и транспорт, движущийся на свой основной зеленый свет.
Вещь на самом деле очень удобная, и жаль, что в РФ данный эксперимент не прижился.
Согласны с автором?

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку

Размещение рекламы на сайте nCrim.ru
+7 (917) 879-62-89, dinara@prokazan.ru

При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
Рейтинг@Mail.ru