Алуштинские причалы модернизуют: они смогут принимать теплоходы на 250 человек
Для того, чтоб в Алушту могли заходить не только небольшие катера и яхты, но и крупные прогулочные теплоходы, пирсы на побережье округа будут реконструированы. Строительные работы начнутся уже в следующем году.
После реконструкции алуштинские причалы смогут принимать пассажирские теплоходы класса "Евпатория", вместимостью до 250 человек каждый. Так что цель модернизации — увеличение числа туристов в городе.
Работы продлятся не больше полугода
В федеральную целевую программу модернизации крымских причалов попали четыре алуштинские пристани: Партенит, Рабочий уголок, Малореченское и Морской вокзал на улице Ленина.
Главный инженер производственного комплекса "Полигон" Дмитрий Козлов, который занимается проектированием реконструкции, говорит, что пирсы фактически построят заново, поскольку их нынешнее состояние уже близко к аварийному. Работы будут проводиться зимой, одновременно на всех четырех причалах и займут не более полугода.
Морвокзал шуметь перестанет
Власти города расчитывают, что масштабное строительство поможет решить и другие проблемы, связанные с портовыми пунктами Алушты.
Председатель алуштинского горсовета Галина Огнева считаетреконструкция хорошим поводом убрать с Морского вокзала незаконно размещенное там кафе "Морячок". Поскольку эта территория городу не принадлежит, проблему можно решить только при содействии руководства морских портов.
— То, что творится в ночное время в этом кафе — недопустимо, — подчеркивает Галина Огнева. — В заведении антисанитария, массовые гуляния проходят до шести часов утра, с нарушением всех возможных норм по уровню звука. Горожане думают, будто мы этого не видим и не слышим, но это не так. Считаю, что администрация морпорта должна закрыть это кафе.
В Малореченском появился новая буна
Главный архитектор Алушты Игорь Юрченко предлагает в процессе реконструкции решить давнюю проблему постоянного заиливания морского дна возле причала в Малореченском.
— В 150 метрах от пирса в море выходит река, — объясняет специалист, — во время реконструкции нужно поставить там отсекающую буну, чтобы наносы из реки не попадали в рабочую зону причала и уходили в море.
Такие суда смогут причаливать к алуштинскому берегу
Как увеличатся алуштинские пирсы
Малореченское: сейчас — 114 метров, будет — 134 метра
Партенит: длина пирса сейчас — 91 метра, будет — 93 метр.
Рабочий уголок: длина пирса сейчас —114 метров, будет —120 метров
Морской вокзал: длина пирса сейчас — 98 метров, будет — 114 метров.
Справка
Увеличение морских пирсов в Алуште позволит связать курорт регулярным сообщением с другими черноморскими портами. Сейчас пассажирские морские перевозки в летний период осуществляются только по маршруту Анапа-Феодосия. Из Алушты водную прогулку можно совершить лишь по окрестностям города и в сторону Ялты.
- Ранее "Наша Газета" сообщала о проблемах с финансированием реконструкции Ялтинского морского торгового порта. Тем временем ГИБДД Крыма назвала 10 самых опасных дорожных участков полуострова.