Симферополец Дмитрий Заремблюк: "Хип-хоп в Крыму ждет неизбежная эволюция"

"Наша Газета" в октябре 2015 года побывала в гостях у одного из ключевых представителей хип-хоп культуры Крыма Дмитрия Заремлюка. За те десять лет, что он посвятил этому культурному явлению, Дмитрий успел стать одним из самых популярных и востребованных танцоров на территории СНГ. Сегодня он совмещает увлечение диджеингом с организаторской работой. Появление минувшим летом в Симферополе культового для молодежи места "Централ парк" - тоже его заслуга. Мы спросили Дмитрия о том, почему он стал диджеем Егора Крида и какое будущее у крымского хип-хопа.

Дима, когда ты начал танцевать?

У меня творческая семья: мама занималась танцами, отец был барабанщиком в группе. И на всех домашних праздниках мы вместе отплясывали. Мне всегда советовали заняться танцами профессионально, но я был увлечен футболом. Впервые я узнал о хип-хопе в 2004 году в университете. Однокурсник принес видеокассету с фильмом "Танцы улиц". И спустя год, 2 февраля, я впервые пришел на тренировку. Всего через несколько часов понял, что хип-хоп - то, чего мне всегда не хватало.

Танцы оставались только хобби или ты начал на них зарабатывать?

Да, я долго жил за счет танцев. Создал свою школу, кроме этого, часто выступал как гоу-гоу танцор на разных мероприятиях. Так что хлеб мне это приносило.

Есть достижения в хоп-хопе, которыми ты гордишься?

– В 2006 году моя команда прошла отбор на чемпионат мира в Италии. На том чемпионате мы не победили, хотя все соперники говорили, что выступили мы здорово. Однако это поражение лишь дало нам стимул, но некоторых членов команды "спалило".

Когда ты сам начал организовывать соревнования?

Это было в 2010 году. Я задумал провести в Симферополе открытый чемпионат по хип-хопу. Тогда мы старались все сделать вопреки бытующему мнению о том, что соревнования подобного рода могут быть только платными и закрытыми. Все было бесплатным. Мы выпросили у властей Симферополя место в центре города, привезли иногородних судей высокого класса, нашли аппаратуру. Это событие стало для меня переломным не только потому, что было первым опытом как организатора, но и потому, что увидели свои недостатки.

Почему закончился твой танцевальный путь?

Он не то чтобы закончился. Скорее, он перенес меня в другой элемент хип-хоп культуры. Осознав, что есть танец, я решил узнать что такое диджеинг. Все началось со знакомства с популярным в Крыму диджеем "Вагом". Мы много общались и мне нравилось то, что мне говорил. В какой то момент я понял, что тоже хочу этим заниматься.

Ты выступаешь как диджей под псевдоним Big-key. Что он означает?

Он сохранился у меня со времен танцевальной карьеры. Наша команда была одной из первых, кто привез на Украину такой вид танца как "крамп". В этом стиле команды называются family (семья). Наша называлась "Ключевая семья" или Key-family. В этих командах идет градация по старшинству. Главный носит псевдоним "Big", за ним идут "Little", "Young" и т.д. Но фамилия у всех общая. Поэтому я был "Big-key". Когда стал диджеем, решил оставить прозвище.

Когда состоялось твое первое выступление как диджея?

Это было на фестивале "Телогрейка". Я отыграл всего минут тридцать, но перенервничал и даже несколько раз запорол сэт. Но это было эмоционально и запомнилось надолго. За то время, что я играю, успел побывать во многих городах СНГ, даже успел поработать в Москве на Black Star Mafia.

Поделись, как тебя занесло в Москву?

Я работал в одном из ялтинских кафе. Однажды у меня был довольный слушатель, который оставил хорошие чаевые и сказал, что если вдруг окажусь в Москве, он сможет мне помочь с трудоустройством.

Так и случилось. Прошлой зимой я попал в Москву по семейным обстоятельствам, искал работу и решил позвонить этому человеку. Оказалось, что его друг владел несколькими ресторанами и пати-кафе в центре столицы. Я получил сразу три работы. По четвергам играл "фанк" в одном заведении, по пятницам "хаус" в другом и по субботам "диско" в третьем.

Через какое-то время я получил предложение стать диджеем Егора Крида. Я согласился, потому что было интересно узнать, как такие звезды ведут себя в обычной жизни. Прошел собеседование и на следующий день уже работал с Егором на корпоративе.

Приходилось много работать. Мы летали в три города каждые выходные. Я облетел всю страну. Это очень сложно. Держу кулаки за Егора. Хоть это и прибыльный бизнес, но это адский труд.

Почему уехал из Москвы?

Приближался курортный сезон и хотелось провести его в Крыму дома, где море и друзья. К тому же я не собирался оставаться в Москве надолго.

Как появилось кафе "Централ парк"?

Случайно. Я познакомился с ребятами, которые ставили вэйк-борд станцию на нижнем пруду в Симферополе. Я предложил им делать там вечеринки. Так и появилось это место.

Но закончилось все тем, что ребята не выполнили договоренностей. В итоге мы проработали все лето и ничего не заработали. Мама до сих пор не знает, что я создал свое кафе.

Но это неважно. Главное, что нам удалось собрать классных людей. Молодежь, которая устала от коммерческой музыки. Мы сделали неплохую альтернативу. В следующем году надеемся сделать все еще лучше.

Как, на твой взгляд, изменился хип-хоп за последние 10 лет?

До неузнаваемости. Искусство граффити стало более масштабным. Танцоры стали более глубокими. Рэперы больше думают о смысловой нагрузке своих текстов. Музыка тоже меняется, но не всегда в лучшую сторону. В 2004 году было много R&B вечеринок. Сегодня этого нет.

Нужна ли сегодня Крыму альтернативная культура?

Безусловно. И творческая молодежь этому прямое подтверждение. Я вообще считаю, что хип-хоп ждет неизбежная эволюция. Сегодня появляется много крутых коллективов. Здорово, что мы при этом присутствуем.

Беседовал Никита ПОЛЬКО.