Севастопольцы недовольны графиком движения троллейбусов

Сегодня, 15 сентября в Севастополь возвращается троллейбусный маршрут номер 13 – "5 километр – Хрусталева – Центр". По информации правительства города, Севэлектротранс наконец реконструировал электрическую сеть на этой линии. Возвращение "13-го" улучшит доступность улицы Хрусталева (на которой, кстати, находится такой социально важный объект как СевЭнерго). Интервал движения троллейбусов останется таким же, как до реконструкции.

13-й маршрут заберет часть пассажиров "12-го троллейбуса". Севастопольцы наде.тся, что благодаря этому электротранспорт в этих районах будет ходить чаще и без отклонений от расписания.

Однако? на других направлениях ситуация с нарушениями графиков движения может остаться без изменений. В НАШУ редакцию периодически приходят обращения – севастопольцы спрашивают про задержки троллейбусов, изменения маршрутов и давку в часы пик.

За комментарием мы обратились в Севэлектротранс.

– Основная причина задержек троллейбусов в пути – пробки. Большое количество машин на дорогах провоцирует к тому же частые аварии, – отмечает Татьяна Мудревская, заместитель начальника службы движения ГУП Электроавтотранс. – Троллейбусу непросто объехать место ДТП – контактная сеть не позволяет проделывать трюки а-ля «топик»: срезать по встречке, проехать по двору. Только две машины Электроавтотранса могут двигаться на аккумуляторном ходу. Одна из них курсирует по 22-му маршруту (кинотеатр "Парус" - пл. Ушакова"), а вторая – по 8-му (кольцевой: 5-км – ул. Меньшикова – гипермаркет – 5 км).

Скрасить томные минуты ожидания общественного транспорта могли бы информационные табло на остановках, как, например, в Краснодаре. Но в Севастополе пока за эту систему никто не брался.

– Подобная идея рассматривалась нашими инженерами на стадии проектирования первых "умных остановок". Но реализация ее потребовала бы немалых денег – для каждого автобуса, троллейбуса и маршрутного такси пришлось бы покупать специальное отслеживающее устройство. Однако, имея все оснащение, создать такую систему можно, – заявила Мария Маркова, бренд-менеджер компании "СевСтар".

Отслеживать общественный транспорт также помогают мобильные приложения. Увы, но в Севастополе пока никто не разрабатывает подобные сервисы. НАШ журналист обратился в техподдержку сервиса Яндекс.Транспорт с вопросом, планируется ли добавить город-герой на карты справочника? Ответ пришел быстро:

– Спасибо за внимание к нашим сервисам! Мы очень заинтересованы в том, чтобы расширять покрытие Яндекс.Транспорта, поэтому, вполне возможно, что Ваш город будет добавлен в одной из будущих версий приложения, но данный процесс весьма трудоёмок и потребует времени. Пожалуйста, следите за обновлениями.

Транспортная сеть Севастополя разрабатывалась давно и не была рассчитана на нынешний поток машин. Крупногабаритному троллейбусу все труднее протискиваться по забитым улицам. Единственное, что может помочь нашему электротранспорту соблюдать график и не отклоняться от маршрута - уважение и взаимовыручка на дороге.

– Пропускайте общественный транспорт! Перед тем, как подрезать его, подумайте, что мы перевозим людей! Не создавайте аварийность на дорогах! – призывает Татьяна Мудревская, заместитель начальника службы движения ГУП Электроавтотранс.

При всех неудобствах и несовершенствах системы общественного транспорта города-героя, нам стоит сказать спасибо за тарифы перевозчиков. Для сравнения, одна поездка в московском троллейбусе обойдется в 50 рублей. За границей цены еще выше: в Барселоне цена на трамвай около ста рублей, а билет на лондонский автобус стоит почти две сотни в рублевом эквиваленте.

Читайте также:

Вступайте в НАШУ группу "ВКонтакте", узнавайте новости первыми и выигрывайте призы!