Наверх

"Смотреть – не значит наблюдать": вышло новое педагогическое пособие для учителей и родителей

"Смотреть – не значит наблюдать": вышло новое педагогическое пособие для учителей и родителей
0+
Фото: Анна Абувакарова
Новая кинига поможет оценить развитие ребенка

Самый большой рывок в развитии ребенок делает в дошкольном возрасте с 3 до 7 лет. Немаловажным в этом процессе становится внимание, которое взрослые уделяют ему.

Вышло новое пособие для родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций "Педагогические наблюдения". Автор – Лидия Михайловой-Свирской, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития образования. Издание помогает получить наиболее адекватную оценку ситуации в развитии ребенка, увидеть конкретные изменения в физическом, познавательном, социальном, эмоциональном развитии в течение времени.

– Конечно, педагоги и родители правы в утверждении, что постоянно наблюдают за детьми естественным образом. Однако смотреть за детьми и наблюдать за ними — действия принципиально разные. Роль наблюдателя требует выделения времени, наличия средств записи (авторучки и бумаги или диктофона, видеокамеры, фотоаппарата) и систематичности этой деятельности, – рассказывает Анастасия Овчинникова, заведующая редакцией дошкольного образования издательства "Просвещение".  

Автор утверждает, что родителям и педагогам важно не просто понимать, что ребёнок взрослеет, но видеть признаки позитивного роста и развития, быть уверенными в том, что их ребёнок или воспитанник группы детского сада реализует свои потенциальные возможности и способности. Но как правильно наблюдать за ребенком и какие делать выводы?

– Руководители организаций образования, в свою очередь, должны признать, что ведение наблюдений ˜– основа для понимания детей, отправная точка для планирования образовательной работы, а значит, такая же профессиональная деятельность, требующая времени, технических средств и организационных действий, связанных с включением всех специалистов в сбор и интерпретацию фактов, – продолжает Овчинникова.

Умение вести наблюдение является одной из основ профессиональной культуры педагога, считает Михайлова-Свирская. Без умения наблюдать за детьми, анализировать и оценивать ситуацию в развитии стать эффективным профессиональным педагогом едва ли реально. Это утверждение применимо и для успешности родителей в воспитании своих детей.

НАША справка. У Лидии Михайловой-Свирской есть еще три пособия, которые посвящены методу проектов в образовательной работе детских садов, индивидуализации образования детей дошкольного возраста и работе с родителями. 

Анна Сердюк, 18.04.2016, 10:25
Тэги: Необычное, Дети, Психология
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев к данной публикации

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку

Размещение рекламы на сайте nCrim.ru
+7 (917) 879-62-89, dinara@prokazan.ru

При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+