Как журналист НАШЕЙ провел Велоночь-2016 в Севастополе

В минувшую субботу, 17 сентября, в Севастополе прошла "Велоночь-2016". Мы не только наблюдали за развитием событий, но и приняли участие в самом пробеге.

Зачем мне это?

Я с детства катаюсь на велосипеде. Правда, в юном возрасте своего байка у меня не было. Приходилось просить у друзей и знакомых. Но чаще всего я использовала старый "Салют" моей тети, когда гостила у бабушки в деревне. Став взрослой, я не переставала мечтать о собственном велосипеде. Мое желание исполнилось пять лет назад – появился велосипед "Winner", который, признаться, мне немного маловат, зато ни разу не подводил. Обычно я катаюсь в своем микрорайоне, редко покидая его пределы. И, скорее, я - скромный любитель, чем матерый профессионал велоспорта.

Во время "велотура" по Стрелецкой, пляж Песочный

Видавший виды руль моего байка

Почему я решила участвовать в Велоночи? Во-первых, хотелось присоединиться к товарищам "по колесу", заявить, что велосипедисты – это такие же участники дорожного движения, как автомобилисты и пешеходы. Опять же, пропаганда спорта и здорового образа жизни. Во-вторых, хотелось испытать себя: смогу или нет.

Добираться было страшно!

Моя Велоночь началась веловечером в Стрелецкой бухте. Организаторы пообещали, что после окончания пробега велосипедистов с их "железными конями" развезут по домам троллейбусы. А вот добираться до точки старта на площади Нахимова нужно было своим ходом.

Я начистила велосипед, накачала колеса, проверила тормоза и отправилась в путь. Часть пути я преодолела по "проселочным" дорогам, то есть через дворы. Это не первый опыт велопутешествий из одного конца города в другой, но впервые я оказалась на дороге в одиночестве. Когда выехала на большую трассу – улицу Пожарова – было очень страшно! Это довольно скоростной участок, мимо проносились автомобили, и не покидало ощущение опасности. Поэтому про фотоаппарат в рюкзаке я, признаться, совсем забыла.

Добравшись до площади Восставших, я не рискнула ехать через улицу Адмирала Октябрьского и свернула на 5-ю Бастионную. Отсюда и первые фото.

Фото иллюстрирует типичную ошибку велосипедистов-любителей. При езде по проезжей части наушники необходимо снять

Дальше я быстро спустилась по улице Шмидта, где есть небольшой отрезок со старой ещё дореволюционной брусчаткой. "Трясучка" была знатная.

Финишный отрезок я преодолела довольно быстро. Но не обошлось без происшествий. На улице Очаковцев я внезапно резко нажала на передний тормоз и едва не перелетела через руль. К счастью, все обошлось, и дальше я уже более осторожно обращалась с тормозными приводами.

Важно! Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Карта маршрута от дома до площади Нахимова, протяженность 6,7 километров. На карте показан пешеход, потому что Яндекс "игнорирует" велосипедистов

В ожидании старта

На площади уже собралась толпа людей с велосипедами в ожидании регистрации, и здесь я обнаружила, что мое полупадение не осталось бесследным. Под кольцом на пальце обнаружилось "ранение", небольшое, но впоследствии оно сыграет со мной "злую" шутку. Но не будем забегать вперед.

Не повторяйте моих ошибок – используйте при езде на велосипеде специальные перчатки. Защитный шлем тоже необходим.

Я прохожу регистрацию, чтобы получить номер и подписываюсь, что правила безопасности знаю, а ответственность за исправность велосипеда лежит на мне.

По очереди мне бы достался номер "316", но я попросила следующий – 317-ый. Есть у меня нелюбовь к четным числам. Мне не отказали.

В ожидании старта я позировала фотографу и разминалась.

Пока шла регистрация, организаторы "Велоночи" не оставили велосипедистов в одиночестве. Начались конкрусы и прочие развлекаловки – спасибо ведущему, зажег. В первом мини-состязании я даже поучаствовала. Нужно было с привязанной сзади велосипеда фишкой проехать вокруг трех аналогичных конструкций, не сбив ни одной.

"Зачем я в это ввязалась?"

В первом заезде я потеряла фишку – разорвалась веревка. Аналогичная история приключилась у еще одного участника. Был решено провести повторный заезд. Фишку снова закрепили позади велосипеда.

Во втором заезде веревка опять не выдержала нагрузок.

Твое лицо, когда снова теряешь эту оранжевую штуку

Пока проходили конкурсы и прочее веселье, я успела перекусить. Нужно было набрать калорий перед стартом. Я пряталась в темноте, жуя хот-дог, а в это время колонна из велосипедов стала выстраиваться за машиной ГИБДД. Нужно было спешить занять свое место среди колес.

Я сосредоточена – последняя проверка перед стартом

Как только колонна двинулась, я затерялась в толпе коллег по пробегу.

Где-то там, за юношей в синей футболке, мелкнула и я

Сводки с маршрута

Дистанция велопробега – 10 километров.

Маршрут Велоночи: площадь Нахимова - площадь Ушакова - улица Гоголя - проспект Генерала Острякова - ТЦ "Океан" - улица Маршала Бирюзова - улица Николая Музыки - улица 4-я Бастионная - площадь Ушакова - улица Ленина - площадь Нахимова

От площади Нахимова до ТЦ "Океан" дорога, в основном, шла в гору под разными углами. Нужно было часто переключать скорости. Здесь меня ждал "сюрприз". Когда я стала выжимать передний (ведущий) переключатель (на моем байке переключатель располагается на левой ручке руля), чтобы увеличить передачу, мне это не удалось. Сказалась травма, полученная по пути на Велоночь. В результате для переключения скоростей я пользовалась правой рукой.

Несмотря на то, что Велоночь-2016 – это не соревнования, все равно неприятно, когда во время гонки тебя обгоняют. Поэтому, едва справляясь с управлением передачами, я с не самыми добрыми чувствами провожала взглядом опережающих меня велосипедистов. Признаться, у меня даже появилась пораженческая мысль остановиться и сойти с дистанции. Но азарт и спортивная злость помогли преодолеть себя. Тем более, наш "пелотон" (основная группа гонщиков в спортивной гонке) почти добрался до поворотной точки у ТЦ "Океан" – дальше дорога шла под гору. Наконец, появилась возможность ощутить то самое чувство свободы, за которые я лично и люблю езду на велосипеде, когда летишь по трассе, почти не работая педалями, открытый ветру.

"Живое" видео с улицы Николая Музыки

Впрочем, сильно разогнаться на Велоночи не получилось. Приходилось притормаживать практически на каждом перекрестке. Особо нетерпеливые пытались обогнать колонну по прилегающим тротуарам, но маршалы строго следили за порядком и возвращали торопыг в общую группу.

Кстати, практически на всем протяжении гонки нас – велосипедистов – активно приветствовали горожане: кто прямо на улице, кто со своих балконов. Было приятно – спасибо, севастопольцы!

Немного видео с финишной прямой Велоночи-2016 на улице Ленина

От места съемки осталось совсем немного до возвращения к стартовой точке пробега, где велосипедистов ждали фотографы-пешеходы.

Первые финиширующие

Мой ярко-желтый рюкзак нельзя было не заметить

После финиша

В конце концов, несмотря на сложности и трудности, я финишировала. Ощущения – невероятные.

"Я это сделала!"

Захватит власть в стране велосипед

Конечно, маршрут протяженностью 10 километров нельзя назвать сильно тяжелым или изматывающим. С другой стороны, организаторы и не преследовали проверить выносливость участников. Велоночь в Севастополе призвана популизировать велоспорт и велодвижение, а также намекнуть властям, что неплохо было бы обратить внимание на инфраструктуру.

К сожалению, сейчас в Севастополе велосепидистам приходится вести неравный бой с другими участниками дорожного движения. Выезжать на трассу в обычный день, без сопровождения автомобиля ГИБДД, могут только бесстрашные люди или настоящие фанаты велоспорта. Организаторы обещают велопробеги сделать регулярными и, возможно, когда-нибудь сбудется финальная часть песни группы "Сурганова и оркестр" "Велосипед":

Мне снится сон: под светом звезд -

Лишь я и он на трассе в пять полос...

На трассе в пять полос...

И нет машин, ждет пешеход,

Я госпожа и царь всея дорог...

И царь всея дорог...

Таких, как я вдруг будто град.

Летит семья. Виват, велопарад!

Надеюсь ждать не много лет,

Захватит власть в стране велосипед!

Путь домой

Домой я вернулась своим ходом, не дожидаясь троллейбуса. Не хотелось терять ощущение драйва после пробега. Мой путь пролегал через улицу Капитанскую. Кстати, по дороге мне часто встречались и другие участники велопробега, которые также не пожалели оставаться скучать не пришлось.

Итоги

Общее расстояние на велосипеде – 22,5 километра.

Царапины на большом пальце и синяки на левой ноге после полупадения.

Море эмоций и драйва!

Невероятные ощущения от понимания "Я это сделала!"