В Крыму двухлетняя девочка умерла в больнице

По словам мамы, ребенок так и не дождался должной медицинской помощи. О своем горе Эльзара Османова рассказала в соцсетях.

- Я верю, что привлечение внимания к случившемуся, поможет установить истинную причину смерти моего ребенка, виновные понесут наказание, - считает Эльзара.

5 ноября родители заметили, что дочь часто просится в туалет. Измерили температуру – 37,2. Позже температура спала.

Рано утром мама поехала в амбулаторию, взяв с собой анализ мочи. Описала симптомы, врач «послушала» ребенка (провела аускультацию легких), посмотрела горло. Горло было по словам врача «красноватое», ребенок делал вдох очень тяжело, но кашля не было. Сатурацию не измеряли. Маме дали направление на общий анализ крови и мочи, сделали назначение. Следующий прием назначили на 9 ноября.

- Дочь была вялой, бледной, съела три ложки каши, я дала антибиотик, который назначили. На обед дочка съела две ложечки картофельного пюре. Все также часто просилась в туалет. Днем анализы уже были готовы, я их забрала и отправила всем врачам, которых знала, по телефону. Они все ответили, что повышен ацетон и нужно отпаивать ребенка, а назавтра обратиться к педиатру, - рассказывает Эльзара.

Вечером у Амины началась рвота, и мама поехала с ней в больницу. Дежурный врач осмотрел ребенка, поставил противорвотный укол, но в госпитализации отказал.

- Мы вернулись домой, дочь снова вырвало со слизью, я испугалась, стала звонить всем знакомым медикам, просить, чтобы кто-то осмотрел дочку сегодня. Одна из знакомых во время телефонного разговора заметила, что дыхание у дочери не нормальное и сказала возвращаться в больницу. Амина просила пить, пила с жадностью, много, и снова все вырвала со слизью, - вспоминает Эльзара.

Она снова вернулась с дочкой в больницу. На этот раз ребенка осмотрел хирург, он исключил аппендицит и сказал дежурному врачу: «Если мама настаивает на госпитализации, то найдите место». Дежурный врач заметил, что отделение закрыто (в этом году педиатрическое отделение в городской больнице Судака закрыли).

Дальше сотрудники вызвали педиатра, которого ждали 40 минут. Около 20:00 специально вызванный педиатр осмотрел дочь, посмотрел горло, "послушал" легкие, сказал, обращаясь к дежурному врачу «Если настаивают, положим, будем капать». Услышав это, Эльзара предложила: «Если вы не можете поставить диагноз, дайте направление на Симферополь». В ответ услышала: «Какая разница, где будут капать, в Москве, Симферополе, у нас - капельница одна и та же». Диагноз поставили – ОРВИ, ацитономическое состояние. Сатурацию не измеряли.

Дальше, по словам матери, медсестра долго пыталась поставить капельницу, но так и не смогла найти вену. Потом у Амины стали холодными руки и ноги, неожиданно резко изменился цвет глаз, пошла пена изо рта, лицо посинело.

В 21.55 Эльзаре сообщили, что не смогли спасти ее дочь.

Вскрытие показало, что Амина умерла от эндотоксического шока в результате неуточненной пневмонии. Приблизительный период времени между началом патологического процесса и смертью: эндотоксического шока – 30 минут, неуточненная пневмония – 5 (!) дней. Судмедэксперт сказал родителям, что левого легкого уже не было вообще, осталась только пленка.

По данному факту следственный комитет Крыма ведет проверку. Министр здравоохранения Александр Остапенко пообещал разобраться в произошедшем и установить, должным ли образом медработниками оказана помощь.

- С полной ответственностью заявляю — никто никого прикрывать не будет. Во врачебной практике нет места халатности и невнимательному обращению с пациентами, - сказал чиновник.

Эльзара сейчас хочет только одного: привлечь внимание к проблеме и таким образом добиться, чтобы в городе снова заработало детское отделение, чтобы не страдали другие маленькие пациенты.