Ноябрьский Севастополь глазами ребенка

Автор представляется коротко: Галина Березина, 33 года, работаю в банке, писатель-фантаст. Мы пригласили с собой на прогулку по Севастополю сына Галины с одноклассницей, с условием, что дети будут хорошо себя вести и не перебивать. Однако, ребята, все-таки, не выдержали: стали задавать вопросы и очень по-взрослому рассуждать о том, что видят вокруг.

В итоге, детская история стала главной иллюстрацией к ноябрьскому Севастополю, а взрослый диалог о литературе превратился в комментарий.

Помнишь, с чего началось наше путешествие по этому городу? Ты замерзла, я накрыл тебя своей курткой. Уже тогда я о тебе заботился.

– Читать в Севастополе приятно. В городе есть парки, уединенные скамейки, часто можно встретить людей с книгами: с бумажными, электронными. Знаю, что жители нашего города предпочитают российскую классику бульварным романам.

Вода стала грустных тонов, потому что осень – пора одной сплошной школьной грусти. Хочется просто быть беззаботным, а по утрам мама всегда будит слишком рано. А ты думаешь: "Вот оно, детство закончилось с моим утренним сном".

– Читать стали гораздо больше, но теперь людям интересны фантастические миры, другие вселенные, как можно дальше от Земли. Все устали от быта, от проблем, от чрезмерной информационной насыщенности. Может поэтому мы стараемся не замечать мусор у себя под ногами?.

– А что такое Бог?
– Не знаю, но мечта всей моей жизни дозвониться до него!

– Современного читателя не впечатлить человеческой историей. Герои "повести о настоящем человеке" перестали пользоваться спросом даже у авторов, больше продается что-то возвышенно-нереальное.

Мой дедушка всегда играл в шахматы и меня научил, говорил, чтобы поддерживать свою голову в порядке. Надеюсь, эти взрослые тоже подают своим внукам пример.

– Вся литература из разряда "Прочитай книгу и станешь счастливым" – это такая зараза для мозгов, на нее легко подсесть и забыть, что счастливым ты был как раз до того, как купил это чтиво.

СПРАВКА:
В сентябре 2016 года канадский программист российского происхождения Валерий Шершнев бы обвинен в том, что менее чем за два года заработал 3 миллиона долларов, продавая на Amazon Kindle некачественные книги несуществующих авторов по психологии, саморазвитии и медицине на дому, – сообщал Medialeaks.

Я понял, что такое война. Это когда люди убивают друг друга, а потом выставляют на улицах орудия убийства, чтобы продолжать бояться смерти.

– Я сейчас учусь на литературных курсах Интернационального Союза Писателей России и замечаю, что после того, как начинаешь писать, меняется взгляд на обыденные вещи, больше размышляешь о том или ином событии. В школе это обычно называлось: "Что хотел сказать автор?"

Почему мужчины празднуют рядом с погибшими? Тут мемориал, нам говорят, что нужно уважать тех, кто сражался за нас. А эти люди что-то пьют и громко смеются.

– Ты научился быстро читать?
– Да, но я не читаю газеты.
– Почему?
– Потому что это "желтая пресса", наверное, ей можно испачкать руки, а потом себя.

– Основная моя профессия – банковский работник, но мне кажется, вдохновение ты можешь черпать даже в самой скучной работе, главное периодически себя встряхивать, смотреть по сторонам, не давать увязнуть в бытовых вопросах и подсчетах коммунальных платежей, хотя, квитки за коммуналку, как раз-таки, из разряда фантастических миров в последнее время.

Что такое любовь? Это когда кто-то вешает замок с твоим именем, а ты потом согреваешь его своими руками.

– Я стараюсь поддерживать баланс между фантазией и реальностью, когда отвечаю сыну на его вопросы. С одной стороны, мне несложно придумать сказочную историю, но ему взрослеть в этом мире, поэтому, он должен сам понимать, что хорошо, а что плохо.

– Я хотела посмотреть спектакль. А тут…
– Не переживай, их спектакль уже начался.

– Я не удивляюсь, когда дети вот так по-взрослому рассуждают о жизни, мы ведь сами с ними сюсюкаем с рождения, должен же в этом диалоге хоть кто-то быть серьезным?

– Когда выбираешь игрушку, нужно быть осторожным, потому что нашим мамам приходится за них платить, иногда слишком большую цену.
– Сто рублей – разве дорого?
– Мама говорит, что бессонница и много часов работы – вот цена этой игрушки.