Как выбирают импортера

Предприятия из приграничных регионов, как правило, имеют устойчивые торговые связи с компаниями из близлежащих стран. Например, Новосибирская, Курганская, Омская области и ряд других регионов граничат с Казахстаном. Амурская область, Хабаровский и Приморский края граничат с Китаем, что обеспечивает компаниям из этих регионов большой товарооборот с китайскими компаниями. Ряд регионов, таких как г. Санкт-Петербург, обладает уникальным преимуществом расположения крупных транспортных портов, поэтому в них также активно ведется внешнеэкономическая деятельность. В то же время большинство регионов России не граничит с другими странами, как, например, Свердловская область или Красноярский край. Для таких регионов при подготовке экспортного проекта важно наиболее тщательно рассмотреть вопросы логистики (включая упаковку, транспортировку товара), взаимодействия с торговыми и транспортными посредниками, временные и финансовые затраты, необходимые для доставки товара покупателю, ознакомиться тут.

Географическое расположение региона определяет особенности доставки товара до покупателя. Чем дальше расположен покупатель, тем дороже будет доставка. Если товар не требует физической поставки, как,
например, программное обеспечение, то расстояние между экспортером и его покупателем значения не имеет. Это верно и в отношении услуг. Например, через интернет возможны удаленное проведение консультаций, проведение маркетинговых исследований, разработка фирменного стиля компании. Выбор рынка по географическому принципу (наибольшей и наименьшей удаленности) зависит в том числе от типа товара. Например, скоропортящийся товар требует быстрой доставки в максимально короткие сроки, хрупкий товар требует специфических условий доставки до покупателя и т.п.

Важно учитывать заинтересованность отдельных стран в экономических связях с регионом и с Российской Федерацией. Традиционно хорошие отношения складываются между компаниями России и стран Евразийского экономического сообщества. Сейчас активно развиваются отношения с Бразилией, Вьетнамом, Китаем, Индонезией и Индией. Среди европейских стран следует выделить Сербию, Германию, Болгарию, Австрию. Для первой экспортной поставки целесообразно рассматривать именно эти страны. По ним много информации,
и в этих странах нет существенных барьеров для входа на рынок. Со многими странами установлен режим наибольшего благоприятствования: отсутствуют ограничительные меры таможенно-тарифного регулирования, нет высоких пошлин, не требуются дополнительные сертификаты на товар.