Наверх

Выбираю жить в кайф: путешественник из Крыма автостопом объехал полмира

Выбираю жить в кайф: путешественник из Крыма автостопом объехал полмира
16+
Фото: Александра Южакова
Личная история Олега Стонко от первого лица

Он побывал в 24 странах мира, преодолев более 80 тысяч км автостопом, посетив около 200 городов мира, проживая с бюджетом примерно в 2$ в день — все это Олег Стонко, молодой путешественник из Крыма.

– Был какой-то особенный момент в моем детстве, когда мои родители жаловались на то, как они устали от жизни в режиме “работа-дом, дом-работа”. Я этот момент очень хорошо запомнил, он затянулся на годы, и тогда я четко решил, что повторять привязанность к товарищам «работа-дом» не стану.  В 5 классе я записался в туристический кружок, и в том же году впервые отправился в поход, в горы. Мне нравилось просто идти и наслаждаться красотами мира. Идти, и ни о чем не переживать, а наслаждаться. Даже когда нас заливал проливной дождь, из палатки приходилось вычерпывать воду кружкой, или ноги ныли от тяжелого дня – мне это нравилось, и хотелось лишь одного – продолжения пути. Я прозанимался в этом кружке около 3 лет, объездили многие диковинные места Крыма и, думаю, это и было некое начало моей влюбленности к дороге.

Мои родители, если честно, были против туристического кружка, они какое-то время отговаривали меня. Во-первых, это были тяжелые, в финансовом смысле, 90-е, а туристическое снаряжение по тем временам было доступно далеко не всем, а во-вторых, конечно же, из соображений безопасности.

Об автостопе

Впервые я попробовал путешествовать автостопом в 9 классе. Тогда я возвращался с рок-фестиваля, который проводился под Евпаторией. Были потрачены почти все деньги, но надо было как-то возвращаться домой, и, вспомнив героя из романа Джека Лондона, который путешествовал по Америке автостопом, мне захотелось повторить этот опыт. Никогда не забуду это необычное и немного сумасшедшее чувство свободы, удивление людей от вопроса: «В какой стороне Симферополь?», от идущего пешком человека за 60 км по раскаленной от солнца трассе.

Не скажу, что мой первый опыт оказался на 100% удачным, но то, что самым запоминающимся, это уж точно.

Водитель такси, которое я поймал, стал требовать деньги и даже милицию вызвал, но те только лишь переглянулись и оставили нас разбираться наедине друг с другом. А это был весьма приставучий мужчина, вымагающий деньги за проезд. Я объяснял, что если люди едут автостопом, то это должно быть бесплатно, но он мне не верил. Мы разошлись на том, что пришлось пожертвовать моими последними 4 гривнами ради примирения и пешей прогулки до дома, так как на маршрутку уже не оставалось.

Во многих людях, причем в разных странах, заложен стереотип, что путешествуют люди обычно из более высокоразвитых стран. Мол, и автостоп у них более окультурен, и скитаться по миру считается нормальным действием, но на самом деле все не совсем так. Считается, что автостоп зародился в Штатах и Западной Европе, русские знают о нем из американских фильмов, ассоциируют автостоп с героями фильмов, но мало кто знает, что на самом деле автостопом там пользуется люди без определенного места жительства, бездомные или некие городские сумасшедшие. Большинство американцев имеют машину и даже не задумываются о путешествии автостопом. Ведь сколько денег-то надо на бензин, чтобы путешествовать, скажем, 10 месяцев.

Дорога в 10 месяцев

Мое первое путешествие было в 2012 году, тогда я учился на историческом факультете Таврического Национального Университета, и затянулось на 10 месяцев. Хотя планировалось затянуться максимум на 1 месяц. В мои планы входило добраться до Байкала и обратно. Тогда я сказал маме, что мне чертовски интересно попасть на раскопки древней стоянки палеолитического человека, недалеко от Воронежа. Куда по легенде меня должны были довезти мои знакомые из Харькова, у которых я переночую, а от Харькова уже рукой подать и до Воронежа. Мама поверила и отпустила.

До Воронежа я так и не добрался, ведь на самом деле, мы с моей знакомой из Англии договорились встретиться в Москве и далее уже поехать на Байкал. Дженнифер специально приехала в Россию для путешествия по Сибири к великому озеру. Было интересно изучать английский от первоисточника, а также обучать англичанку такими русскими традициям, как опохмелиться. В итоге она выучила только одно слово "рыба" и через 1,5 недели пути ее виза закончилась, нам пришлось расстаться. Дженнифер улетела из Новосибирска обратно к себе на родину, а я продолжил путь на Байкал в одиночестве. Я жил в палатке около озера один около недели. Это был хороший опыт.

О медведях

Все ассоциируют Россию с медведями, и я тоже опасался встречи с ними. Однажды один водитель, который подвозил меня, рассказывал мне, как на него чуть не напал медведь возле одной из сибирских рек. Прежде чем напасть на противника, медведи встают на задние лапы, меряются ростом и тот, что ниже, сдает свои позиции и уходит. Заприметив весло в руках у моего водителя, медведь, видно подумал, что перед ним кто-то выше и сильнее и ушел. Я хорошо запомнил эту историю и выдрал себе большой куст на случай встречи с медведем.

О Байкале

Это была середина сентября. Погода начала с каждым днем ухудшаться, помню, как я шел примерно 8 часов через весь лес под дождем и насквозь промок, было очень холодно. Но мне очень хотелось сначала увидеть Байкал, а уже потом решить, где я разобью свою палатку и так далее.

Тогда я увидел его очень мутным, серо-бурого цвета, какие-то коряги валялись на его берегу, и, кроме того, я огляделся по сторонам и не увидел подходящего для палатки места. И тогда впервые я решил переночевать в гостинице. Мне повезло, в тот день в двухэтажном здании больше никого не было, кроме меня. Я смог развесить все мокрые вещи по коридорам и немного насладиться домашней обстановкой далекой сибирской гостиницы с мокрыми, слегка затасканными вещами счастливого путника. Далее мое путешествие лежало в сторону Казахстана, Узбекистана и Киргизии.

О страхах

Их было немного, но иногда смущало наличие диких животных, ведь я очень часто ночевал в палатке. В той же самой России много медведей и волков, во Вьетнаме – пантеры, в Китае был в шоке от знака “Осторожно, слоны”.
Во-вторых, иногда я чувствовал некую неуверенность в том, правильно ли я сейчас поступаю. Собрался непонятно куда, не занимаюсь карьерой или профессиональным ростом, возможно, трачу зря время и не знаю, что там впереди со мной будет. Но, так или иначе в следующий раз я бы снова все повторил.

Страхи, не знаю откуда они берутся у людей, живущих в укрепленных жилищах, имеющих постоянный доступ к пище, воде, высокий уровень медицины, различного рода системы правозащиты. Думаю, что все проблемы покоятся в телевизорах и прочих средствах массовой информации. Ведь как мало хороших новостей можно услышать из наших голубых экранов. Одни лишь сериалы о криминале и новости о терроризме.

Интересные факты

Одно из самых ярких открытий – оценка расстояний, то, что раньше казалось мне далеким, сейчас воспринимается гораздо ближе.

25% бюджета тратится на изготовление виз, 30-35% на еду, а остальные – на алкоголь. Мой бюджет был ограничен и оставлен дома в целях безопасности – мама пересылала мне деньги на карту в случае необходимости, да и то небольшими порциями. Ведь можно и карточку потерять, а потом как будешь восстанавливать счет украинского банка в Китае?

В Китае предложили забавную работу, в одном местном клубе я должен был находиться, по желанию выпивать, играть в настольные игры совершенно бесплатно. За это платили порядка 300 юаней за вечер.
Прожил в Китае 3 месяца и, к сожалению, не запомнил ни одного иероглифа.

В Румынии очень популярно путешествие автостопом, в каждом городе, за городом, стоят люди с табличками, иногда это могут даже быть и несколько рядов, некая очередь. Будет неэтично взять, и встать перед ними, впереди очереди, чтобы машину быстрее других остановить.

В Монголии всего одна асфальтированная дорога и множество накатанных по пустыне направлений.
За 10 месяцев путешествия исписал более 300 листов тетради очень мелким почерком.

Потерял почти все вещи, которые брал с собой. Вернулся в новом.

Сменил около 650 автомобилей, пользовался услугами попутных поездов, лодок, лошадей, мотоциклов, велосипедов и, конечно же, своих ног.

Покатался на метро в 19 разных городах.

Сделал около 190 гб фото.

О людях

По сути, люди везде одинаковые, у них такие же ценности, отношение к добру и злу, спорту или воровству. Мы все близки по духу и не так уж и сильно отличаемся друг от друга.

Автор: Александра Южакова

Сергей Щегодский, 15.11.2015, 14:25
Тэги: Фото, Путешествие, Спорт
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
безимени15 ноября 2015, 23:10
Молодец! А университет закончил?
Согласны с автором?

или авторизуйтесь

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения»

Подпишитесь на рассылку

Общество с ограниченной ответственностью " Город 82", ИНН 9102186061, юридический адрес: 295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гаспринского, 9а
Редакции «Нашей Газеты» в Крыму
295017, г. Симферополь, ул. Гаспринского, 9а
Тел.: +7 (978) 128-24-99
299053, г. Севастополь, ул.Вакуленчука, 35 А
Тел.: +7 (978) 136-72-75
298607, г. Ялта, ул. Набережная им.Ленина д.13, 1 эт., оф. 12
Тел.: +7 (978) 762-12-88
г. Алушта, ул. Вл. Хромых, д. 27, 3 этаж, офис 2, 21
Тел.: +7 (978) 215-84-08
E-mail: editor@ncrim.ru
Размещение рекламы в «Нашей Газете»
г. Симферополь:
+7 (978) 203-79-83, m.didenko@ncrim.ru
г. Севастополь:
+7 (978) 121-76-30, e.potapov@ncrim.ru


г.Ялта:
+7 (978) 212-58-02, a.kirilina@ncrim.ru


г.Алушта:
+7 (978) 009-56-70, a.petrov@ncrim.ru

Размещение рекламы на сайте
г. Симферополь: +7 (978) 203-79-83
г. Севастополь: +7 (978) 121-76-30
г. Ялта: +7 (978) 212-58-02
г. Алушта: 7 (978) 009-56-70

прайс-лист



При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала www.ncrim.ru в печатных изданиях, а также теле- радиосообщениях ссылка на издание обязательна. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна. Использование эксклюзивных фотографий портала без разрешения редакции запрещено, в случае нарушения данных требований будут применены нормы законодательства РФ. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте ncrim.ru и его субдоменах. Материалы, отмеченные знаком ®, размещены на коммерческой основе (реклама). Возрастная категория сайта 16+
«Наша Газета» Крым — NCrim.ru © 2009-2015
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2015
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Закрыть окно