Мастер тюнинга Дмитрий Гресов: "Отечественный автопром уже давно умер"
НАША встретилась с крымским кастомайзером (любителем собирать либо модернизировать мотоциклы, автомобили) Дмитрием Гресовым. Мы спросили его о проблемах отечественного и зарубежного автопрома и выяснили, сколько стоит качественный тюнинг машины.
– Когда ты понял, что хочешь заняться реставрацией авто?
– С детства. Я всегда любил хорошие автомобили. Сперва я их рисовал, а потом простое рисование перешло уже в некоторый тюнинг на бумаге. В своих рисунках я стал добавлять автомобилям некоторые детали и вносить в них изменения.
Но реставрацией это назвать сложно. Это, на мой взгляд, тупиковый путь для развития творческого человека. Мне больше нравится создавать вещи, придумывать и применять это на автомобилях.
То, чем я занимаюсь, называется кастомайзинг. Это процесс создания уникальных автомобилей, не имеющих аналогов в мире. Хотя, в некоторой степени, это реставрация. Ведь машина получает вторую жизнь, но уже не в оригинальном виде, а с техническими и стилистическими изменениями.
– Сколько машин ты уже кастомизировал?
– Много. Не посчитаешь. Но главной своей машиной я считаю свою серую "Победу". В ней я переделал почти все. Была задача сохранить ее узнаваемость и подчеркнуть характер машины.
Эта машина была в моей семье еще с 70-х годов и досталась мне по наследству. До меня эта "Победа" претерпела кучу изменений. Но они были в основном технические. Стиля в ней не было. И я хотел это исправить, заставив машину выглядеть прилично.
Потратил на это больше двух лет. Перешил салон, откапиталил все детали, но лишь когда начал на ней ездить, понял характер автобиля и принялся за новые доработки.
Сам проект всегда делают мелочи. И важно, чтобы они сочетались между собой. Например на свою "Победу" я многие детали делал вручную.
– Сколько денег ты на это потратил?
– Я не могу сказать, сколько. Это как затраты на родного человека. Ты их не считаешь. Также мне было просто интересно этим заниматься. Это моя творческая реализация, и я не скуплюсь на это.
– Машина привлекает много внимания?
– Безусловно. Причем как позитивного, так и дурного. Некоторые понимают, какой труд был вложен в ее создание, а некоторые наоборот, считают машину просто дорогим атрибутом и не стесняясь, лезут на капот, чтобы сфотографироваться.
Но, в основном, она вызывает хорошие эмоции у людей. Ведь она экзотична в сравнении с современными авто.
– У тебя в Крыму есть единомышленники?
– Конечно. Нас не так много но мы регулярно встречаемся и организовываем некоторые фестивали и просто покатушки. Нас связывают общие взгляды на эстетику и стилистику авто.
– Почему вы кастомизируете именно советские машины?
– Эти автомобили всегда были несколько угнетены. В той стране не было понятия о культуре автомобиля. И хозяева просто дорабатывали машины с технической стороны. Чтобы они просто ездили. Поэтому теперь хочется придать этим машинам некий стиль, ведь сами по себе они очень интересные.
Старые авто – живые. Не то, что сейчас. Сегодня любая машина - это просто коммерческое изделие. И все новшества – это маркетинговые уловки. А раньше авто создавали художники и инженеры. И это огромный пласт нашей культуры, к которому стоит обратиться.
– Это дорогое удовольствие?
– Кастомайзинг может обойтись даже дешевле, чем реставрация автомобиля. Поскольку редкие и оригинальные детали сегодня трудно найти. На "Жигули" они еще есть, а вот на всякие "чайки", "ЗИМы", "Победы" почти нет. И изготовить что-то с нуля иногда дешевле и проще, чем найти оригинал.
– Вы зарабатываете этим деньги?
– Нет. Ремонтом мы не занимаемся, а клиентской базы как таковой, у нас нет. Культура кастомайзинга в Крыму еще только зарождается. Да и люди не готовы платить за уникальные автомобили. Им проще купить, пусть и дороже, что-то новое и не замарачиваться.
– Полиция часто останавливает такие машины, как у тебя?
– Да... бывает и такое. Но в основном для того, чтобы просто спросить и поинтересоваться. ГИБДДшники даже не знают что это за автомобиль. Удивляются, почему он занижен, почему на нем стоят детали, которых быть не должно... Это достаточно забавно выглядит.
– Как ты относишься к такому понятию, как "колхозный тюнинг"?
– Да никак. Полагаю, что людям просто хочется выделиться из толпы, но они не знают, как это правильно сделать. Вот и снимают глушители с машин, клеят всякие надписи на лобовые стекла... Это все от недостатка вкуса.
– А к отечественному автопрому?
– Тоже никак. Он для меня давно умер. Сегодняшний мир диктует свои правила, и все современные машины – это чистая коммерция.
– Чем ты зарабатываешь на жизнь?
– Я инженер промышленной безопасности и моя работа не связана с авто. Долго объяснять чем я занимаюсь да и особо нечего.
– Не хотел превратить свое увлечение в работу?
– Думаю, нет. Превращать свою страсть в обыденность и коммерцию... это не про меня. Пусть все будет как есть. Я просто хочу заниматься любимым делом. Я в этом реализуюсь. Мне нравится делать хорошие машины еще лучше.
Наша справка. Инженер в области промышленной безопасности, Дмитрий Гресов, занимается кастомайзингом автомобилей более пяти лет. Страсть к реставрации и изменению внешнего вида автомобилей пришла к нему после того, к он начал заниматься рисованием авто на бумаге. Сегодня Дмитрий один из самых популярных и востребованных в Крыму мастеров тюнинга. Хотя и не занимается этим как коммерческим видом деятельности.
Беседовал Никита ПОЛЬКО.
Ранее участниками рубрики "НАШИ люди" стали мисс Крым 2015 Анна Сапега, Симферопольская группа Junglejunkiez, чемпион мира по армспорту Артем Тайнов и крымская певица Дарина Синичкина.