Зима близко: где в Симферополе будут греться бомжи?
В редакцию НАШЕЙ часто звонят обеспокоенные жители города, которых волнует судьба симферопольских бомжей. Зима не за горами, а условий для проживания социально незащищенных слоев населения не предусмотрено. Что думают по этому поводу сами бездомные? Мы решили разобраться.
Корреспондент НАШЕЙ шел по улице Симферополя и увидел бомжа. Подошел к нему. Разговорились.
Руслану 41 год. На улице он живет уже несколько лет. Отсидел в тюрьме за воровство, а когда вышел, оказалось, что жена ушла к другому. Жить мужчине было негде, да и жить не хотелось. У нашего героя растет 10-летняя дочь, но она не горит желанием общаться с отцом. Руслан согласился ответить на несколько вопросов нашего корреспондента.
Всему виной алкоголь
– Как вы оказались на улице?
– Плохого не подумайте. Я жил раньше по-другому. Я был прописан в Нижнегорске. А после тюрьмы меня "зажали". Пока я сидел, моя жена сошлась с другим. У меня дочке 10 лет! Я с ней встречаюсь, обнимаю, целую, но Карина не хочет меня видеть. Жена практически не дает нам общаться. После освобождения из тюрьмы пацаны дали мне денег, не обессудьте, я на все плюнул и начал бухать. Я вам рассказываю все, как оно есть. А это пьянство до добра не доводит.
— А что пьете? Где берете деньги на алкоголь?
— Пью спирт, боярышник, все, что "вставляет". Употребляю, когда угощают, иногда приходится подработать...
Стараюсь помогать дочери
– Почему вы не хотите устроиться на работу, найти жилье? Разве этого нельзя сделать?
– Можно, даже машину купить можно. Я просто упал духом, руки опустились. Когда опускаешься на дно, подняться очень сложно. Насколько могу, я помогаю жене и дочке. Работаю на стройке, и вообще, если что подвернется из заработка, хватаюсь. Я же не все пропиваю, стараюсь.
Греемся по подвалам и котельным
— Зима на пороге. Как вы собираетесь жить во время холодов?
— Вот когда зима приходит, это жестоко становится. Я вот еду к брату, а он мне говорит "Подожди день-два-три". Сколько ж можно ждать? Ну представь! Мой младший брат! Я его за ручку водил в садик, а он помочь не хочет. Приходится по подвалам греться, возле котельных. Вещей теплых тоже нет, что найдешь, то и твое.
— А как у вас с полицией обстоят дела? Не беспокоят?
— Полиция меня с 17 лет знает. Ругаются на меня, говорят: "Больше такого не делай, жить нормально начинай". Ну я и говорю: "Так помогите мне тогда". Так а кто мне поможет? Я кому-то нужен? Мы никому не нужны.
Никто не хочет помочь
– Самостоятельно решить свои проблемы не получается? Вы выбираете "боярышник, или спирт, или что нальют", не делаете ничего, чтобы улучшить свою жизнь...
– Я не выбираю, оно мне неинтересно, вредно для здоровья. Я переживаю по этому поводу, у меня есть родные, любимые и близкие, есть брат и сестра, младшие. Сестра в школе учительницей работает. Помогать они мне не хотят. Просят, чтобы пить бросал, а больше ничем помочь и не могут. Говорю: "Снимите мне на первое время квартиру, а потом я за нее сам платить буду, я же работаю". А они не могут и не хотят.
– Почему бы не накопить, отложить? Вы все на алкоголь тратите?
– Почему все? Часть на еду трачу, а как жить иначе? Я же живу на улице, на работу нормальную не устроиться, даже документов у меня нет, вот и приходится перебиваться копейками. Вот такой круговорот и получается. Ни туда, ни сюда.
– Спасибо, что пообщались с нами. Удачи вам.
– Вам спасибо, что интересуетесь.