С декабря в магазинах начнут действовать строгие правила: акций в магазинах теперь не будет
Известно, что в последнее время доля товаров повседневного спроса (FMCG), доступных по сниженным ценам в магазинах, достигла рекордно низкого уровня. По данным исследования Nielsen, в третьем квартале 2023 года это снижение составило 8,9 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Не будем углубляться в скучные цифры, но этот факт может привести к тому, что покупатели будут совершать более дорогие покупки.
В онлайн-магазинах ситуация также не выглядит оптимистично: доля товаров, доступных по акциям, которые длились до четырёх месяцев, снизилась на 5,8 процентных пункта. Средняя скидка, которую мы все так ждали, уменьшилась с 19,7% до скромных 17,4%. Возможно, производители решили, что мы и так будем довольны.
А что же происходит с популярными товарами? Шоколадные плитки, майонез и консервированные овощи, которые обычно привлекали нас большими скидками, стали менее заметными на полках магазинов. В то же время в непродовольственном секторе ситуация остаётся стабильной — вероятно, люди стали больше внимания уделять своему гардеробу, чем продуктам питания.
Марина Волкова из «Нильсен» предполагает, что падение акций связано не с их исчезновением, а с тем, что ритейлеры нашли способ сделать покупателей счастливыми, установив постоянные низкие цены. Игорь Караваев из Ассоциации розничной торговли считает, что это просто тенденция последних лет, во многом вызванная давлением со стороны жёстких дискаунтеров.
К тому же, согласно последним новостям от Министерства экономического развития, инфляция снова ускорилась: с 12 по 18 ноября она составила 0,37%, что почти вдвое больше, чем неделей ранее. В годовом исчислении рост цен составил 8,68%. Так что, похоже, нам придётся смириться с тем, что скидки на повседневные товары постепенно уходят в прошлое, а разговоры о шикарных акциях могут остаться только на страницах кулинарных блогов.
Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»