Водителям старше 70 лет могут запретить садиться за руль: с 15 марта ГАИ ужесточит правила

Pro Город
С 15 марта Государственная автомобильная инспекция уделяет особое внимание безопасности на дорогах, включая обсуждение возможных ограничений для водителей старшего возраста. Хотя пока нет официального запрета на управление транспортными средствами для людей старше 70 лет, эта тема активно обсуждается на законодательном уровне и вызывает неоднозначную реакцию общественности.
В разных странах уже давно действуют строгие правила для пожилых водителей. Например, в Саудовской Аравии водители старше 70 лет обязаны ежегодно проходить медицинское обследование. В Турции после 65 лет медкомиссия требуется раз в два года, а после 75 — ежегодно. На Филиппинах и в ОАЭ также действуют строгие требования к здоровью пожилых автолюбителей, включая проверку зрения, слуха и общего состояния организма.
Российские депутаты также выступили с инициативой ужесточить правила для водителей старшего возраста. Предлагается сократить срок действия водительских удостоверений до двух лет (вместо текущих десяти) для лиц старше 70 лет, а также обязать их проходить медкомиссию каждые два года. Особое внимание будет уделяться зрению, слуху и психомоторным функциям. Авторы инициативы считают, что такие меры помогут снизить количество ДТП, связанных с возрастными изменениями здоровья.
Однако это предложение вызвало споры. С одной стороны, статистика ГИБДД показывает, что около 10% всех аварий с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями, такими как ухудшение зрения или замедленная реакция. С другой стороны, полный запрет на вождение может серьезно осложнить жизнь пожилых людей, особенно в регионах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта.
Эксперты предлагают компромиссные решения. Например, введение регулярных медицинских осмотров для водителей старше 70 лет, создание программ адаптации для безопасного вождения с учетом возрастных изменений, а также использование современных технологий в автомобилях для мониторинга состояния водителя.
Мировой опыт показывает, что усиленный контроль за состоянием здоровья пожилых водителей действительно снижает риски на дорогах. Однако ключевым остается вопрос баланса: важно обеспечить безопасность, не ущемляя при этом права и свободу передвижения пожилых граждан. Возможно, будущее за индивидуальным подходом, где право на вождение будет зависеть не от возраста, а от реального состояния здоровья и способности управлять автомобилем.
ГИБДД продолжает изучать международные практики и мнения экспертов, чтобы найти оптимальное решение для российских реалий.
Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»
Читайте также:
Американские ученые создали лазер с рекордной мощностью в квадриллион ватт
Рано радовались весне — впереди полный откат к зиме: снегопады и морозы -13 — новый прогноз после 13 марта
В Евпатории проходят военные учения - жителей предупредили о громких звуках
Симферополь в середине марта ощутит магнитную бурю уровня G1