Причины высокого расхода или как экономить бензин в Алматы

В условиях, когда цены на бензин растут очень быстро, было бы безрассудным не пытаться сэкономить на топливе. О том, как это сделать, не пересаживаясь на велосипед, и пойдет речь.
Масса машины.
Чем больше масса автомобиля, тем больше энергии (топлива) ей необходимо для движения. Поэтому не стоит ездить с заполненным багажником. Всё, что не пригодится в дороге должно оставаться дома.

Давление в шинах.
Не стоит забывать, что езда на полуспущенных колесах значительно увеличивает расход топлива. С понижением давления в колесах увеличивается сопротивление качению, и как следствие, повышается расход горючего. Но в то же время не стоит слишком сильно накачивать колеса, так как от этого теряется устойчивость автомобиля.

Регулярные ТО.
На расход топлива в современных автомобилях влияет большое количество устройств. Самые известные из которых: катализатор и лямбда-зонд, он же датчик кислорода. Езда с забитым катализатором значительно увеличивает расход, так как возникает избыточное противодействие выходящим после работы газам, что повышает нагрузку на поршень. Что касается датчика кислорода, то при его некорректной работе смесь не сгорает полностью, так как недостаточно насыщена кислородом. Из-за этого увеличивается расход и появляется нагар на свечах и форсунках. Неисправные свечи зажигания тоже влекут повышение расхода топлива. Как вариант в таких ситуациях прибегать к помощи чип-тюнинга, который на программном уровне может решить любые вопросы с электрооборудованием автомобиля. Мы очень часто решаем вопрос повышенного расхода топлива банальной прошивкой автомобиля. Главное в этом деле опыт специалиста. Новичка лучше не стоит подпускать к Вашему авто.

Расходные материалы.
Здесь следует отметить лишь две вещи, влияющие на расход: моторное масло и воздушный фильтр. Вязкое моторное масло затрудняет ход поршня, что приводит к избыточной нагрузке и увеличивает расход. Воздушный фильтр напрямую влияет на обогащение смеси, которая сгорает в двигателе. Соответственно и на то, насколько хорошо она сгорает.

Аэродинамика.
Снова следует отметить: чем больше сопротивление, тем больше расход. Это касается и сопротивления воздуха при езде. Конечно же, не получится изменить форму своей машины, но вот закрыть окна и снять багажник с крыши, если он не используется – задача вполне реальная.

Стиль вождения.
Это самый простой и одновременно самый сложный фактор. Езда рывками, а также езда на повышенной передаче при низкой скорости буквально заставляет драгоценный бензин вытекать через выхлопную трубу, мало того это дорого, так и к тому же вредит двигателю и катализатору. Кроме того, бытует мнение, что езда на нейтральной передаче со спуска это экономично. Но как показывает практика – это миф. Езда на нейтральной передаче наоборот вызывает больший расход. Это происходит из-за перехода двигателя машины в режим принудительного холостого хода. В этот момент подача топлива в камеру внутреннего сгорания прекращается.
Экономия на топливе – это острая необходимость, но следует помнить, что заправлять железного коня нужно только качественным топливом и в проверенных местах – это последний, но самый важный пункт.