Литье, штампы или кованные – какие диски лучше советуют эксперты автомагазин-шин.рф
В настоящее время среди автовладельцев нет единого мнения на счет того, у каких дисков больше преимуществ. Попробуем систематизировать все плюсы и минусы разных дисков. Ну а уж выводы вы сделаете самостоятельно, и надеемся, это поможет вам лучше сориентироваться в том ассортименте, что предлагает автомагазин-шин.рф.
Штампы
Такие диски изготавливаются из листового проката углеродистой стали. Обод и розетка вырубаются прессом, проходят формовку в штампе, а затем свариваются и балансируются.
Главные плюсы стальных дисков
- Низкая стоимость, доступность и массовость. В случае безвозвратной порчи вы без труда сможете приобрести диск в единичном экземпляре.
- Возможность упругой деформации (диск гнется и теряет форму лишь при сильных ударах, в иных случаях он лишь пружинит). А уж чтобы расколоть стальной диск, нужно очень постараться.
- Возможность ремонта. Гнутый диск отлично поддается рихтовке, его можно прокатать на специальном стенде и восстановить даже при сильном повреждении. В отдельных случаях можно даже заваривать трещины, хотя этого делать и не рекомендуется.
К минусам можно отнести:
- высокую массу;
- подверженность стали коррозии (хотя отпескоструить ржавый диск и покрасить его аэрозольной или порошковой эмалью совсем не дорого);
- эстетическое оформление - штампы смотрятся откровенно простовато;
- плохую балансировку.
Литые диски
Здесь технология такова: алюминиевый сплав с различными присадками заливается в формы, и после его отвердевания под давлением заготовка фрезеруется. Центруются отверстия крепежа, удаляется облой с обода, диск балансируется.
Основные плюсы:
- диск легкий;
- отличный баланс;
- широкий выбор дизайна;
- устойчивость к коррозии.
Минусы:
- высокая стоимость;
- диск относительно легко повреждается при сильных ударах (алюминий и его сплавы почти не обладают способностью к упругой деформации);
- невозможность ремонта серьезных повреждений (хотя некоторые мастерские предлагают аргонную сварку трещин).
Кованые диски
Такой диск изготавливается прессовкой из болванки. Формование происходит в несколько этапов, а затем в получившейся заготовки режутся окна и крепежная розетка. То есть спицы и прочие элементы прорезаются методом фрезеровки. А это позволяет получать очень оригинальные и сложные орнаменты спиц.
Преимущества:
- такой диск обладает высокой прочностью;
- отличные декоративные свойства;
- не боятся коррозии (хотя нужно помнить, что алюминий не любит кислоты и щелочи);
- идеальная балансировка;
- малый вес.
При этом есть и недостатки:
- высокая стоимость;
- невозможность ремонта;
- более дорогой шиномонтаж.
Таким образом, если рассматривать по совокупности плюсов и минусов, конечно, выигрывает ковка, но ее высокая цена дает шанс для литья, а повсеместная доступность штампов делает их самыми популярными, особенно для зимней эксплуатации.
В нашем каталоге вы найдете широчайший выбор дисков для авто любой марки отечественного или импортного авто. При создании интернет-магазина мы предусмотрели удобную систему подбора и отличные условия покупки.