Жительница Донецка: нередко слышу в спину от симферопольцев: «Понаехали тут!»
Крым становится не только привлекательным уголком для романтиков и любителей природы, но и приютом для тех, кто бежит из неспокойных мест. Сотни тысяч людей, защищая своих детей, покинули дома в Донецкой и Луганской областях. Многие получили статус беженцев, льготы и рассредоточились по России. Но есть и те, кто приехал временно "переждать" опасность в ближайших от Украины регионах. Одним из таких мест и стал полуостров.
Анонимно
Новая героиня нашей рубрики "Понаехали тут!" не захотела открывать свою личность и лицо. Только на таких условиях дончанка поделилась своей историей.
Валентина переехала в Симферополь 5 октября 2015 года из Куйбышевского района Донецка вместе с семилетним сыном. Оставить зону боевых действий решила, когда в Крым вызвали ее мужа по работе. На Родине у нее остался разворованный дом, в котором жили без разрешения военные, работа в гуманитарной организации и родная мать.
Не приняли в школу
– Сразу по приезду повела ребенка в школу и получила отказ. По какой конкретно причине нас не принимают в симферопольскую школу, директор не уточнила. Прозвучали слова из серии "Понаехали тут!" . После этого я, честно сказать, пребывала в шоке.
"Красный крест" помог
– С едой и одеждой тоже было сложно. Ведь невозможно перевести все вещи с собой. Добрые люди подсказали, что есть такая организация, как "Красный крест". Там реально помогают таким как мы.
Я пришла туда, получила гуманитарную помощь и поделилась своей бедой, что сын уже две недели не ходит в школу. Там мне посоветовали хорошую школу с понимающим директором. Приняли без вопросов. Преподаватель тоже хороший.
Не дали справку
– По началу было сложно. Ребенок трудно привыкал, реагировал на шум, самолеты, пугался. Как-то раз над школьной площадкой пролетал самолет, так он вжался в дерево и закрыл глаза.
До войны он занимался спортом, здесь я тоже решила отвести его на секцию общего спортивного развития. Для этого нужна справка из больницы. В поликлинике меня гоняли по кабинетам, пока, в конце концов, просто не отказали. Сказали, что вы тут ходите, просите. Мы справок таких не делаем. Вообще, я даже не хочу озвучивать, что мне там говорили. Сотрудник, ни имени, ни должности которого я не знаю. Она не представилась.
Самое ужасное, что ребенок тоже это все слышал. Мы вышли, и я расплакалась. Сами понимаете, нервная система у нас уже расшаталась за время войны.
На улице мое состояние заметила одна женщина и посоветовала пойти к главврачу. Жаловаться руководителю поликлиники на работника-хама я не стала, просто еще раз объяснила ситуацию. Главврач распорядилась и мне сразу все сделали.
Есть понимающие люди
– Несмотря на эти и другие неприятные случаи, хочу сказать, что есть и понимающие люди. Те, кто знает, что мы не от хорошей жизни здесь оказались. В частности это сотрудники "Красного креста" и еще "Дом вещей" на Генерала Васильева очень помогает. Ведь ребенок постоянно растет. А таких как мы много.
Есть и те, кто не понимает нас. Возможно, это проблема информирования. Люди многого не знают. Иной раз я и не говорю, что из Донецка. Здесь жалуются на низкие зарплаты и большие цены, в Донецке зарплаты намного ниже, работы мало. Поначалу даже за еду убирали улицы в центре. Потом эти чистые и ухоженные улицы по телевидению показывают, как все там хорошо и спокойно.
"Хотим домой"
– Осесть мы здесь не планируем, даже регистрацию не делаем и не оформляемся, как беженцы. Планировали уже в феврале 2016 года уехать. Но есть информация, что война продолжится до декабря. Я хоть и подрабатываю здесь, но основная моя работа там, могут вызвать в любой момент. Мама моя в Донецке осталась. Нам очень хочется домой.
Исследования рынка труда в Донецке и области
По данным портала hh.ru среднее зарплатное предложение, размещенное на их сайте, в мае-июле 2016 года в Донецкой области в целом – 16 000 рублей, в Донецке – 23 000 рублей. А вот конкуренция на место очень высокая и в июне 2016 г. составила, в среднем по всем отраслям, 13 человек на место, но все-таки это меньше показателей первой половины 2016 года.