В международный День грамотности "Наша Газета" прошлась по улицам города-героя в поисках интересных ошибок в орфографии и логике уличной рекламы.
Что вы имели ввиду?
На улице Большой Морской на одном из ситилайтов красуется сомнительное, но интригующее предложение. Что же имел в виду его автор?
Возможно, во время создания этого шедевра в голове у него было много мыслей, но уместить их в маленькую наклеечку оказалось непосильной задачей. От этого и пострадал смысл. Хотя, возможно, все вышло предельно точно, и по этому номеру вам все-таки предложат обменять свой главный документ на наличность.
Суточно или посуточно?
В Севастополе, как и в других южных городах, больше всего листовок об аренде и сдаче жилья. Немало их написано от руки.
Скорее всего, владелец "современной квартиры у моря" подразумевал устоявшееся словосочетание "квартира посуточно". Однако слово "суточно" в самостоятельном виде словарями не допускается, только с указанием периода действия. Шпаргалка: наречие образуется так же, как прилагательное. "Многосуточный, двухсуточный..."
Автору этого объявления можно ставить зачет по орфографии и стилистике, но к пунктуации будет один минус. Запятая здесь не нужна, так как "возможно" в этом тексте – не вводное слово, а наречие, подразумевающее допустимость чего-то.
Были в дрыбадан, но мобилу купили
Грамотно составленное объявление будет хорошо продавать товар или услугу. Но иногда с первого раза трудно понять, в чем же смысл написанного. Вот, к примеру, это рекламное сообщение на обороте дорожного знака.
Оно намекает, что по указанному адресу трудятся настоящие профессионалы своего дела: даже простуженные, нетрезвые и в состоянии депрессии они смогут купить ваш гаджет.
Анекдот в тему. Увидел объявление "Купим машину в любом состоянии". Приехал. Не обманули. Были в драбадан, но машину купили.
То же самое – в этом объявлении.
От безграмотности поможет только пчелоужаливание
Любой язык постоянно обновляется, меняется. Новые слова заимствуются, придумываются…
Вот, например, по аналогии со словом "иглоукалывание" специалисты по апитерапии придумали "пчелоужаливание".
Приживется ли неологизм? В толковых словарях пока этот термин отсутствует.
Ну, вы заинтриговали!
Большая часть уличного спама в Севастополе все же составлено грамотно. В объявлениях из трех слов сделать ошибку трудно, а пространные тексты пишут, видимо, образованные копирайтеры. Но бывает так, что среди "аренды посуточно" и "такси в аэропорт" встречаются необычные листовки, несущие в народ интригу и смуту.
Борцы за чистоту и смекалистые расклейщики
В центре Севастополя почти все объявления наклеены стихийно. Люди предпочитают размещать их на урнах, столба, обратной стороне дорожного знака и тому подобных поверхностях. Коммунальные службы стараются срывать надоедливые листовки, однако на их месте быстро появляются новые. Еще бы, на следы старого клея объявление крепится только лучше!
Расклейщики применяют хитрость: вешают рекламу на недоступную простому человеку высоту в три и более метра. Видимо, многие уличные спамеры в прошлом – хорошие спортсмены.
Фирмы, продающие наружную рекламу, тоже не любят заклеенные клочками бумаги опоры билбордов. Иногда металлоконструкции защищаются сеткой и запрещающими надписями.
Возьмут ли на вооружение такой метод коммунальщики? Или, может, будут вычислять и штрафовать рекламодателей по указанным телефонам? Пока система наказания за самовольную расклейку в неположенных местах до конца не проработана.
Больше фотографий с улиц Севастополя - в фотоальбоме НАШЕЙ.