Вокруг света на попутках. Часть третья: от Москвы до Челябинска
Путешествие мое началось 8 августа 2012 в городе Симферополь. А конечной точкой пути, как предполагалось, станет Байкал. Ранее я писал о том, как доехал от Крыма до Харькова, затем поведал, как мне удалось добраться из Харькова до Москвы. Теперь Еду на Урал. Куда завели меня дороги на самом деле, я расскажу вам прямо сейчас и с пребольшим удовольствием поделюсь самыми душевными историями из моей жизни.
Москва. Знакомство с Дженнифер
В Москве я должен был встретиться с девочкой из Англии по имени Дженнифер. Мы с ней заранее договорились через интернет о встрече и совместной поездке на Байкал автостопом. Прошлым летом Дженнифер путешествовала на попутках по Европе, ей понравилось, и теперь захотела большего – ее манили бескрайние просторы России. По-русски она не знала ни слова, да и мой английский оставлял желать лучшего. Наших лингвистических познаний хватало лишь на самое элементарное – спросить, как дела, пожелать спокойной ночи, да при помощи рук объяснить направление движения. Мы не беспокоились о языковом барьере между нами, мы были одержимы желанием добраться автостопом до великого озера Байкал. И, возможно, по дороге мы все-таки научимся понимать язык друг друга.
С Дженнифер мы встретились у станции метро, а затем отправились в магазин. Англичанка много раз слышала о русской традиции пить водку за знакомство, и сама предложила не отступать от обычая. Я согласился, и домой мы возвращались с литровой бутылкой "Столичной". Несколько позже Джен выучила свою первую фразу на русском: "за твое здоровье". А утром познакомилась со словом "похмелье" и еще одной русской традицией – опохмелиться, когда я ей предложил рюмку водки в 8 утра.
– Do u want kill me? (ты хочешь убить меня?) – последовал непонимающий вопрос британки.
Что такое каучсерфинг
Дженнифер остановилась в Москве у молодой семьи через каучсерфинг. Это была двухкомнатная квартира, англичанке выделили отдельную комнату, дали ей ключи, и даже мне позволили остаться на несколько дней. Причем, платить ни за что не требовалось. Для меня было странно слышать, что абсолютно незнакомые люди могут впустить к себе домой незнакомцев, да еще и бесплатно. Это было мое первое важное открытие – веб-сайт couchsurfing.com.
Каучсерфинг – это всемирная сеть гостеприимства и создана специально для того, чтобы часто путешествующие люди могли знакомиться с местными обитателями, их культурой и бытом вместо того, чтобы просто ночевать в стенах гостиниц. Принимающей же стороне, в свою очередь, интересно познакомиться с представителями других городов, стран, с людьми, способными рассказать уйму интересных историй о путешествиях по планете. При помощи сайта люди могут знакомиться для того, чтобы выпить по чашечке кофе, послушать, рассказать пару историй, сходить вместе в поход в горы, предоставить свободное место для ночлега в доме, провести экскурсию по городу и прочее. Делается это абсолютно бесплатно, лишь в целях культурного обмена. А для того, чтобы было безопаснее принимать гостей или выбирать дом для ночевки, на сайте разработана система отзывов. То есть, после каждого знакомства людей через каучсерфинг, они оставляют друг о друге комментарий – положительный, нейтральный или негативный, с пояснением выбора. Сделать это можно лишь единожды и затем удалить нельзя. Например: если гость украл что-либо из дома, то тогда о нем оставят негативный отзыв. После этого каждый сможет увидеть, что его принимать в гости не следует. Конечно же, чем больше положительных комментариев имеет пользователь каучсерфинга, то тем выше к нему доверие.
Прогулка по Москве
Москва – это 12-миллионный и самый крупный город Европы, а также России. Москве уже более 800 лет. Если сложить все улицы города, то их протяженность составит около 4350 километров. Пешеходу, идущему со средней скоростью в 5 км/час без остановок, понадобится больше месяца, чтобы преодолеть этот путь. Так что, и пол-жизни мало, чтобы изучить все столичные достопримечательности.
Наиболее известными из них являются Красная площадь, Кремль, Спасская башня, мавзолей Ленина, Третьяковская галерея и другие. Ну а мне же больше всего запомнилось московское метро. Оно является самым большим в мире и представляет из себя целый подземный город со 198 станциями. Московское метро ежедневно перевозит более 9 миллионов пассажиров. Если ехать в сторону центра, то станции будут объявляться мужским голосом, а если в обратном направлении – женским. Это сделано, чтобы помочь слепым пассажирам ориентироваться.
А сами залы метро напоминают бальные залы дворца: сводчатые потолки, люстры и мозаики. Очень красиво.
От Москвы до Чувашии
За сегодняшний день мы преодолели более 600 км автостопом, проехав от Москвы до республики Чувашия. Мы оставили позади города Владимир и Нижний Новгород, а жаль, ведь много хороших слов о них слышал. В следующий раз надо будет обязательно их посетить. А сейчас нам приходится спешить из-за ограниченности срока действия визы Дженнифер. По нашим подсчетам, мы должны проезжать как минимум 500 км в день чтобы успеть приехать на Байкал до срока годности визы англичанки.
На ночь мы остановились у поля за лесополосой, отделяющей нас от дороги. Мы поставили две палатки – в одну из них сложили наши рюкзаки, а во второй расположились сами. Спали мы крепко и проснулись под приятное пение птиц. Солнце взошло, и нам пора отправляться в путь.
Грибы
У наших палаток мы обнаружили несколько крупных грибов, а в нескольких шагах – еще пару шляпок. За 15 минут мы насобирали большой пакет грибов, но съедобны ли они, мы не знали. В машине поинтересовались у водителя пригодностью коричневых шляпок в пищу. Но получили отрицательный ответ, и со всеми грибами пришлось распрощаться. Затем снова насобирали грибов в придорожном лесу. И опять несъедобных. В третий раз грустный опыт повторился, и нам стало очень жаль – ведь под ногами так много грибов, и так хорошо было бы приготовить вечером грибной суп на костре, но приходится выбрасывать природные припасы. Здоровье важнее.
Двое суток на фуре
Двое суток мы ехали на грузовике с дальнобойщиком Максимом. Спали мы с Дженнифер на нижней полке двухъярусной кровати внутри кабины грузовика. За два дня преодолели 1100 км и даже успели почувствовать себя дальнобойщиками: просыпаемся с рассветом солнца, чистим зубы у высоких колес грузовика, кушаем вместе с другими водителями, постоянно едем и почти не останавливаемся.
Мы не переставали удивляться размерам необъятной России, ведь уже три дня двигаемся от Москвы только вперед, а до Байкала все еще остается 3500 км. За окном пронеслись высокие трубы автозавода КАМАЗ, широкая река Волга, башкирские нефтедобывающие станции, города Казань и Уфа, но основной составляющей пейзажей страны являются леса и поля, да иногда село какое-нибудь среди них затеряется. Особенно мне нравятся березовые рощи и деревянные домики в деревнях.
Максим ехал в Казахстан, и мы вместе с ним перебрались через Уральский горный хребет. По дороге Джен постоянно приходилось прятаться за шторой. И она никак не могла понять то, как мы знаем наперед, когда нас будет ожидать следующий полицейский патруль. Англичанка долгое время отказывалась верить, что водители сигналят друг другу фарами, предупреждая о ГАИ.
Европа и Азия
Через Уральские горы проходит граница между Европой и Азией. Здесь непременно стоит остановиться у стелы и сделать пару фото. Ну а мы с Дженнифер и Максимом вплотную подобрались к Челябинску, где наши пути разошлись: нам с Джен на восток, а водителю фуры на юг. Жаль было расставаться, ведь за двое суток мы успели хорошо подружиться, но дорога наша лежит к мечте, и от нее нельзя отступать.
Олег Стонко
Другие материалы автора: