Ученые расскрыли тайну "ведьминых кругов"

Австралийские ученые развеяли миф, что на "ведьминых кругах" лесные духи водят хороводы

Автралийские ученые выяснили, что "ведьмины круги" в Намибии, которые остаются одной из важнейших научных загадок, возникают благодаря самоорганизации травы. Эту гипотезу доказали, опираясь на аналогичный феномен, открытый на территории Западной Австралии. Об открытии сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Намибийские "ведьмины круги" представляют собой круги земли в окружении трав. Встречаются эти образования в засушливых районах страны, и ученые продолжают спорить об их природе. Вопреки основной теории происхождения "ведьминых кругов", связывающей их с деятельностью термитов, исследователи выяснили, что в Австралии они возникают путем самоорганизации.

Полевые исследования, дистанционная съемка, указали на положительную обратную связь между биомассой и осадками. По мнению исследователей, теория закономерных форм (паттернов) в природе точно описывает движение воды в засушливых экосистемах. Осадки, попадая на прогалины, текут к окружающей траве и стимулируют ее рост, что в итоге приводит к воспроизводству структур.

НАША справка

Ведьмины круги (круги фей, ведьмины кольца, эльфовы кольца)  круги диаметром от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров, образованные травой или грибами. Истории о "ведьминых кольцах" популярны в мифологии: считается, что в этих местах эльфы или лесные духи по ночам водят хороводы.

Ксения Эртель, 15.03.2016, 11:27