Зря радуетесь: в «Пятерочке» ценны на "фасовку" упали в несколько раз, но что происходит в дискаунтере

Архив progorodsamara.ru
Остерегайтесь мнимой выгоды: в магазинах Санкт-Петербурга наблюдается новый трюк с ценниками, который может ввести покупателей в заблуждение и заставить переплатить.
В некоторых магазинах Санкт-Петербурга покупатели заметили резкое снижение цен на ряд упакованных продуктов. Например, упаковка печенья, ранее стоившая 192 рубля, внезапно появилась на полке с ценником 41,35 рубля.
Однако, приобретение такого товара по указанной цене не принесет желаемой экономии, поскольку на кассе все равно придется заплатить полную стоимость, приближающуюся к двум сотням рублей. В чем причина?
Новые ценники представляют собой маркетинговый ход, основанный на особенностях восприятия покупателей. Маркетологи решили указывать цены не за всю упаковку продукта, а за 100 граммов, что может ввести в заблуждение.
Ранее такая практика применялась только в отношении развесных товаров, таких как орехи, манго, болгарский перец. Теперь же цена за 100 граммов указывается и на фасованных пачках вафель, конфет, печенья и других популярных лакомств.
Привлекательная цена, неочевидная стоимость
На полке размещены вафли с привлекательным ценником “49,99”, однако при оплате на кассе чек показывает сумму 107,5 рублей. Для покупателей, не обративших внимание на детали, такой “финт” может стать неприятным сюрпризом. И хотя под товаром обычно размещается небольшое предупреждение “цена указана за 100 г”, многие его не замечают.
Ситуация осложняется, если упаковка имеет нестандартный вес. Например, как быстро рассчитать в уме стоимость печенья в пачке весом 215 граммов, если на ценнике указана цена 39,99 рубля за 100 граммов? Даже молодым людям может быть сложно сориентироваться в такой ситуации, не говоря уже о пожилых покупателях. Однако, жаловаться в данном случае бесполезно.
Законно, но не всегда понятно
Данная практика не противоречит законодательству. В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463), продавец имеет право указывать стоимость товара либо за единицу товара, либо за единицу измерения (например, за 100 г или за килограмм). Требования обязательного указания полной стоимости упаковки в законе отсутствует.
Что делать покупателю?
Покупателям необходимо проявлять бдительность, внимательно изучать информацию на ценниках, обращая внимание на мелкий шрифт, и не поддаваться на маркетинговые уловки. В то время как магазины тестируют терпение потребителей, обычный поход за вафлями превращается в математическую задачу, сообщает издание «Контрольная закупка».
Последние новости Крыма уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Крым Live»