Мастер тюнинга Дмитрий Гресов: "Отечественный автопром уже давно умер"

НАША встретилась с крымским кастомайзером (любителем собирать либо модернизировать мотоциклы, автомобили) Дмитрием Гресовым. Мы спросили его о проблемах отечественного и зарубежного автопрома и выяснили, сколько стоит качественный тюнинг машины.

– Когда ты понял, что хочешь заняться реставрацией авто?

С детства. Я всегда любил хорошие автомобили. Сперва я их рисовал, а потом простое рисование перешло уже в некоторый тюнинг на бумаге. В своих рисунках я стал добавлять автомобилям некоторые детали и вносить в них изменения.

Но реставрацией это назвать сложно. Это, на мой взгляд, тупиковый путь для развития творческого человека. Мне больше нравится создавать вещи, придумывать и применять это на автомобилях.

То, чем я занимаюсь, называется кастомайзинг. Это процесс создания уникальных автомобилей, не имеющих аналогов в мире. Хотя, в некоторой степени, это реставрация. Ведь машина получает вторую жизнь, но уже не в оригинальном виде, а с техническими и стилистическими изменениями.

Сколько машин ты уже кастомизировал?

Много. Не посчитаешь. Но главной своей машиной я считаю свою серую "Победу". В ней я переделал почти все. Была задача сохранить ее узнаваемость и подчеркнуть характер машины.

Эта машина была в моей семье еще с 70-х годов и досталась мне по наследству. До меня эта "Победа" претерпела кучу изменений. Но они были в основном технические. Стиля в ней не было. И я хотел это исправить, заставив машину выглядеть прилично.

Потратил на это больше двух лет. Перешил салон, откапиталил все детали, но лишь когда начал на ней ездить, понял характер автобиля и принялся за новые доработки.

Сам проект всегда делают мелочи. И важно, чтобы они сочетались между собой. Например на свою "Победу" я многие детали делал вручную.

Сколько денег ты на это потратил?

Я не могу сказать, сколько. Это как затраты на родного человека. Ты их не считаешь. Также мне было просто интересно этим заниматься. Это моя творческая реализация, и я не скуплюсь на это.

Машина привлекает много внимания?

Безусловно. Причем как позитивного, так и дурного. Некоторые понимают, какой труд был вложен в ее создание, а некоторые наоборот, считают машину просто дорогим атрибутом и не стесняясь, лезут на капот, чтобы сфотографироваться.

Но, в основном, она вызывает хорошие эмоции у людей. Ведь она экзотична в сравнении с современными авто.

У тебя в Крыму есть единомышленники?

Конечно. Нас не так много но мы регулярно встречаемся и организовываем некоторые фестивали и просто покатушки. Нас связывают общие взгляды на эстетику и стилистику авто.

Почему вы кастомизируете именно советские машины?

Эти автомобили всегда были несколько угнетены. В той стране не было понятия о культуре автомобиля. И хозяева просто дорабатывали машины с технической стороны. Чтобы они просто ездили. Поэтому теперь хочется придать этим машинам некий стиль, ведь сами по себе они очень интересные.

Старые авто живые. Не то, что сейчас. Сегодня любая машина - это просто коммерческое изделие. И все новшества это маркетинговые уловки. А раньше авто создавали художники и инженеры. И это огромный пласт нашей культуры, к которому стоит обратиться.

Это дорогое удовольствие?

Кастомайзинг может обойтись даже дешевле, чем реставрация автомобиля. Поскольку редкие и оригинальные детали сегодня трудно найти. На "Жигули" они еще есть, а вот на всякие "чайки", "ЗИМы", "Победы" почти нет. И изготовить что-то с нуля иногда дешевле и проще, чем найти оригинал.

Вы зарабатываете этим деньги?

Нет. Ремонтом мы не занимаемся, а клиентской базы как таковой, у нас нет. Культура кастомайзинга в Крыму еще только зарождается. Да и люди не готовы платить за уникальные автомобили. Им проще купить, пусть и дороже, что-то новое и не замарачиваться.

Полиция часто останавливает такие машины, как у тебя?

Да... бывает и такое. Но в основном для того, чтобы просто спросить и поинтересоваться. ГИБДДшники даже не знают что это за автомобиль. Удивляются, почему он занижен, почему на нем стоят детали, которых быть не должно... Это достаточно забавно выглядит.

Как ты относишься к такому понятию, как "колхозный тюнинг"?

Да никак. Полагаю, что людям просто хочется выделиться из толпы, но они не знают, как это правильно сделать. Вот и снимают глушители с машин, клеят всякие надписи на лобовые стекла... Это все от недостатка вкуса.

А к отечественному автопрому?

Тоже никак. Он для меня давно умер. Сегодняшний мир диктует свои правила, и все современные машины это чистая коммерция.

Чем ты зарабатываешь на жизнь?

Я инженер промышленной безопасности и моя работа не связана с авто. Долго объяснять чем я занимаюсь да и особо нечего.

Не хотел превратить свое увлечение в работу?

Думаю, нет. Превращать свою страсть в обыденность и коммерцию... это не про меня. Пусть все будет как есть. Я просто хочу заниматься любимым делом. Я в этом реализуюсь. Мне нравится делать хорошие машины еще лучше.

Наша справка. Инженер в области промышленной безопасности, Дмитрий Гресов, занимается кастомайзингом автомобилей более пяти лет. Страсть к реставрации и изменению внешнего вида автомобилей пришла к нему после того, к он начал заниматься рисованием авто на бумаге. Сегодня Дмитрий один из самых популярных и востребованных в Крыму мастеров тюнинга. Хотя и не занимается этим как коммерческим видом деятельности.

Беседовал Никита ПОЛЬКО.

Ранее участниками рубрики "НАШИ люди" стали мисс Крым 2015 Анна Сапега, Симферопольская группа Junglejunkiez, чемпион мира по армспорту Артем Тайнов и крымская певица Дарина Синичкина.